03.09.2017 г. в 10:06 при производстве маневровой работы на ст. Войновка Свердловская ж.д. тепловозом серии ТЭМ7А N 106, под управлением ТЧМ Б. приписки ТЧЭ Войновка, работающего без помощника машиниста и составителя К. допущен проезд светофора Н10 запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода № 60.

Расследованием установлено, что после прибытия грузового поезда №2261 на 10 путь парка «А» при техническом осмотре состава осмотрщиком вагонов К. была выявлена разница высот автосцепных устройств (128 мм) между локомотивом 2ЭС6 №091AБ и первым вагоном. По команде ДСП ст. Войновка для устранения несоответствия с головной части поезда задействован тепловоз ТЭМ7А № 106. ДСП С. довела план маневровой работы до составителя К. и ТЧМ Б. План маневровой работы повторил только составитель. После получения плана маневровой работы составитель, находясь с левой стороны состава, не убедившись в наличии разрешающего показания светофора Н10, передал команду на движение ТЧМ Б., неправильно указав свое местонахождение с правой стороны.

Причина:

ТЧМ Б. в нарушение требований п.35 Приложения № 6 к ПТЭ и п.24 Приложения №11 к ИДП не наблюдал за положением стрелки и железнодорожного подвижного состава, привел локомотив в движение, не убедившись в разрешающем показании светофора и допустил проезд маршрутного светофора Н10 с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода № 60 и был остановлен по команде ДСП.

Руководителями ТЧЭ Войновка в нарушение требований телеграммы ОАО «РЖД» от 17.07.2017 №ИCX-12907 не организовано проведение совместных с ДС проверок выполнения регламента служебных переговоров при маневровой работе, с наложением файлов КПД и времени начала движения после получения команды.