03.07.2017 Кубинка-1

3.07.2017 в 10:22 при следовании с поездом № 9570 (вес 4984 т., 388 осей) с электровозом ВЛ10у №218, оборудованным (АЛСН, ЗСЛ-2М, УКБМ, КОН) по 5 пути станции Кубинка-1 под управлением локомотивной бригады приписки ТЧЭ Вязьма MOCK Т в составе ТЧМ (стаж в должности с 16.06.2012, 3 класс квалификации, 1 группа проф. отбора) и ТЧМП  (стаж в должности с 30.07.2013, права управления имеет, 1 группа проф. отбора) при скорости 2 км/час допущен проезд светофора с запрещающим показанием Н-5 с выходом локомотива за сигнал на 9 метров. Локомотивная бригада в группе риска не состояла.

При расследовании обстоятельства допущенного случая установлено, что при следовании к входному светофору ст. Кубинка-1 с желтым показанием ДСП в нарушении требований приложения № 20 ИДП не предупредила ТЧМ о прибытии на 5 соединительную ветку станции, имеющей 8 уклон с остановкой на пропуск пассажирского и пригородного поезда. После проследования входного светофора на локомотивном светофоре произошла смена огней с «Ж» на «КЖ», машинист подтвердил свою бдительность нажатием кнопки РБ. При дальнейшем следовании по станции локомотивная бригада отвлеклась от ведения поезда и только за 280 метров до светофора, при скорости 36 км/час ТЧМ применил ступень торможения с разрядкой ТМ 1,1 кгс/см (тормозной путь составил 290 метров).

Проведенная контрольная проверка показала неудовлетворительную подготовку подвижного состава на ПТО вагонов ст. Бекасово и ПТОЛ СЛД Бекасово для следования в составе поезда и не отвечает требованиям Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 6-7 мая 2014 г.). В ходе ее проведения выявлено 12 отключенных вагонов, на локомотиве плотность ТМ составляет 0,2 за 39 сек., ликвидация сверхзарядного давления 0,2 за 160 сек.

Причина:

нарушение локомотивной бригады:

  • пункта 35 приложения №6 ПТЭ, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, в части не наблюдения за показанием светофора;
  • нарушение пункта 2, 17 приложения № 20 ИДП, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286 в части невыполнения регламента служебных переговоров и нарушения порядка подъезда к светофору с запрещающим показанием выразившейся превышением установленной скорости следования поезда.