02.01.2017 ст.Игумново (скрыт)

02.01.2017 на ст. Игумново ГОРЬК жд при выполнении маневровых передвижений с локомотивов серии ЧМЭЗ№-6915 под управлением машиниста работающего «в одно лицо» допущен проезд светофора с запрещающим показанием Ч-13 с последующим взрезом стрелочного перевода №-19.

Проведенным расследованием установлено, что после прибытия сборного поезда №-3407 на 5-й станции требовалось произвести отцепу 11 вагонов с хвоста поезда. После остановки поезда и отпуска тормозов в результате скатывания хвостовой части вагонов в составе поезда произошло занятие секции 19СП. Вместимость 5 пути составляет 64 условных вагонов, при этом условная длина грузового поезда составляла 67.

Для отцепки группы вагонов дежурным по железнодорожной станции было принято решение перегнать маневровый локомотив ЧМЭ3 №6915 с

13 пути в хвостовую часть сборного поезда по первому главному пути через четную горловину станции.

После приготовления маневрового маршрута от светофора Н-13 до светофора H-1А  ДСП передал команду машинисту маневрового локомотива на следование с 13-го пути на 1-й главный через четную горловину. ТЧМ неверно воспринял информацию от ДСП решив, что маршрут следования приготовлен в сторону нечетной горловины и не убедившись в разрешающем показании светофора, привел локомотив в движение в противоположную сторону от приготовленного маршрута, вследствие чего допустил проезд светофора Ч-13 с запрещающим показанием и последующим взрезом стрелочного перевода.