Эксплуатация гидропривода тепловоза ТЭП70


Перед подачей тепловоза под поезд гидропривод тщательно осматривает локомотивная бригада. При осмотре необходимо проверить уровень масла в баке, состояние разъемов (плотность) крышек, фланцев, пробок, сферических соединений, надежность крепления гидромашин трубопроводов. Во время работы гидропривода запрещается производить всякого рода исправления, в том числе подтягивание болтов, гаек и пробок. Запрещается пускать гидропривод без масла. Нужно следить, чтобы по гидромашинам, трубопроводу и арматуре не наносились удары. При работе гидропривода не должно быть утечек из-под неподвижных соединений: штуцеров, крышек, фланцев, соединений трубопровода. Утечки должны быть устранены на неработающем приводе. Допускаются утечки по манжетным уплотнениям не более 1см3/ч. Уровень масла в баке должен быть не ниже предельной отметки. В противном случае надо долить масло. Применять масла только рекомендуемые и заливать их через фильтр с соблюдением мер предосторожности, гарантирующих от попадания грязи.

Масло из системы рекомендуется сливать сразу же после остановки гидропривода, так как оно при этом менее вязкое и легко уносит с собой из системы попавшую туда грязь. Сливают масло через клапаны 31 (см. рис. 1) масляного бака, сливных и нагнетательных труб, охлаждающей секции (через нижнее соединение с трубопроводом) и из гидромашин через пробки в их корпусах. После слива масла вначале промывают фильтры и бак, а затем остальные емкости системы. Для промывки системы заливают чистое масло в масляный бак и пускают дизель вхолостую. Для обеспечения пропуска масла через весь трубопровод следует поднять вручную вилки терморегуляторов и проработать в таком положении 10—15 мин, после чего вилки опустить, остановить дизель и спустить масло. После промывки системы заполнить гидропривод чистым маслом, прошедшим обязательный анализ в лаборатории.

Рис. 46 Схема привода вентиляторов холодильника:

1 — редуктор, 2, 3, 4 — гидронасосы; 5, 6, 32 — терморегуляторы; 7, 10, 13 — гидромоторы; 8, 9, 14 — вентиляторы; 11 — дренажный трубопровод; 12 — бак масляный; 15, 22, 28 — фильтры масляные; 16, 23, 29 — фильтры тонкой очистки масла, 17, 25, 26 — секции масляные; 18, 19, 20 — манометры; 21, 24, 30 — краны; 27 — вентиль; 31 — клапан; а, б, в — термодатчики

При настройке тепловоза, а также при его ремонте в депо или на заводе МПС, если разбирали и ремонтировали узлы гидропривода, промывка системы обязательна перед реостатными испытаниями и после них.

Заправку гидросистемы свежим маслом производят через горловину масляного бака. Систему можно считать заполненной, если масло после вращения коленчатого вала дизеля остается на прежнем уровне (по стеклу масломера). Для удаления воздуха из системы производят кратковременный пуск дизеля (10—15 мин) на холостом ходу. Таких пусков повторяют несколько, при этом чередуют положение вилок терморегулятора (поднято и опущено). После прекращения выделения пузырьков, наблюдаемого в стекло масломера бака, можно считать, что система полностью освобождена от воздуха.