Централизованная система воздушного охлаждения электрических агрегатов тепловоза ТЭП70


В отличие от устанавливаемых на существующих тепловозах индивидуальных вентиляторных установок для охлаждения каждого электрического агрегата (тягового электродвигателя, генератора, выпрямительной установки и др.) на тепловозе ТЭП70 создана система централизованного воздухоснабжения от одного осевого вентилятора 1 (рис. 1) с общей производительностью 1200 м3/мин. Осевой вентилятор 1 засасывает воздух из атмосферы через блок воздушных фильтров и нагнетает его к потребителям, обеспечивая охлаждение тягового генератора 8, тяговых электродвигателей 2, выпрямительной установки 3, наддув высоковольтной камеры 6, вентиляцию, обогрев и наддув кабин машиниста 4 и обдув лобовых стекол тепловоза 5.

Рис. 1 Принципиальная схема централизованного воздухоснабжения электрических агрегатов:

1 — осевой вентилятор; 2 — тяговые электродвигатели; 3 — выпрямительная установка; 4 — калориферы и обогрев кабин машиниста; 5 — обогрев лобовых стекол; 6 — высоковольтная камера; 7 — дизель; 8 — тяговый генератор.

Основные воздуховоды от вентилятора образованы в сварной конструкции рамы тепловоза, от которых имеются ответвления к потребителям. Осевой вентилятор 1 (рис. 2) установлен на раме тепловоза и соединен с валом тягового генератора 10 через эластичную оболочковую муфту 11 и угловой редуктор, встроенный в корпус вентилятора.

 

Рис. 2 Система централизованного воздушного охлаждения электрических агрегатов:

1 — осевой вентилятор; 2 — воздухопровод к тяговому генератору; 3, 4, 7, 15, 16, 19 — воздухопроводы к тяговым электродвигателям соответственно 1—6-й осей тепловоза; 5 — воздуховоды к калориферам кабин; 6 — воздуховоды обогрева стенок лобовых окон; 8 — рама тепловоза; 9 — воздухопровод к тяговым двигателям задней тележки; 10 — тяговый генератор; 11 — оболочковая муфта; 12 — крышевой блок фильтров; 13 — выпрямительная установка; 14 — воздуховод к выпрямительной установке; 17 — центральный воздуховод; 18 — воздуховод к высоковольтной камере.