Уход и обслуживание осевого вентилятора тепловоза ТЭП70

Объем и порядок работ при осмотрах и ремонтах осевого вентилятора и эластичной муфты изложен в инструкции по эксплуатации тепловоза, где указано, что первую его разборку производят на большом периодическом ремонте (ТРЗ) после 150 тыс. км пробега тепловоза. Поэтому не следует при эксплуатации без особой необходимости разбирать эти узлы.

В случае разборки и сборки вентилятора, особенно его подшипниковых узлов, необходимо соблюдать максимальную чистоту. Масляные каналы, вскрываемые при демонтаже, защищают от попадания посторонних предметов и грязи пробками или плотной бумагой. При вынужденном демонтаже вентиля-тора или тягового генератора производят проверку соосности валов дизеля и осевого вентилятора. При нарушении их соосности следует вывернул, болты, крепящие вентилятор на раме тепловоза, и вновь произвести центровку.