Утечки масла из гидромашины тепловоза ТЭП70


Повышенное давление в корпусе гидромашины (на сливе) может вызвать течь масла через манжету 3 (см. рис. 1). Кроме того, течь может быть следствием повреждения уплотнения при его постановке на вал, а также из-за износа шейки вала под уплотнением и наличия задиров на ее поверхности. Если манжета гидромоторов имеет такие дефекты, то капли или струи масла, вытекающие через образовавшуюся неплотность, будут подхватываться вентилятором и выбрасываться в атмосферу. При повреждении манжеты гидронасоса масло из системы гидропривода будет попадать в редуктор, а оттуда откачиваться в систему смазки дизеля. Этот дефект обнаруживается по понижению уровня масла в баке. При его ненормальном понижении необходимо проверить, не уносится ли оно вентилятором.

Рис. 1 Гидромашина типа МН-250/100

1 — корпус; 2 — вал; 3 — уплотнение манжетное; 4, 28 — втулки; 5, 26 — буксы; 6, 16 — пружины; 7 — шариковый подшипник; 8 — вкладыш; 9, 15, 17, 21, 33 — кольца уплотнительные; 10 — корпус блока цилиндров; 11 — шатуны; 12 — шайба компенсационная; 13 — поршни; 14, 30 — пробки; 18 — распределитель; 19 — крышка; 20 — болт; 22 — штифты; 23 — клапанная коробка; 24 — ось; 25 — блок цилиндров; 27, 32 — упоры; 29 — карданный вал; 31 — роликовый подшипник

В процессе эксплуатации гидропривода также может иметь место рост утечек масла из-за износа торцового распределителя и поршневой группы гидромашин. При этом увеличивается давление в корпусе гидромашины, которое может привести к пробою манжеты на выходном валу и утечке масла из системы. Чтобы не допустить остановки поезда на перегоне из-за повреждения манжеты, необходимо периодически замерять давление, которое не должно превышать 0,45—0,5 кгс/см2. Для замера давления снимают одну из пробок на гидромашине и вместо нее ввертывают специальный штуцер, на который надевают новую трубку; второй конец трубки через другой штуцер соединяют с манометром с ценой деления 0,1 кгс/см2. Дают дизелю полные обороты, поднимают вилки терморегуляторов и снимают показание манометра.

После замера давления останавливают дизель и подготав» ливают измерение утечек. Для этого отсоединяют от гидромашины дренажную трубку, заглушают ее и открытое дренажное отверстие. В емкость не менее 15 л опускают конец трубки, ранее присоединявшейся к манометру, пускают дизель на полные обороты, поднимая вилки терморегуляторов до отказа Утечки замеряют следующим образом: конец резиновой

трубки переносят из 15-л емкости в контрольную, включив одновременно секундомер. После заполнения емкости до риски «1 л» переносят конец трубки обратно в большую емкость и останавливают секундомер. У гидромашин с нормальным износом утечки масла должны быть не более 1400 см3/мин, что соответствует падению частоты вращения вала гидромашины на 100 об/мин. Большие величины утечек недопустимы, так как в летних условиях не будет обеспечена требуемая для отвода

тепла дизеля частота вращения вентиляторных колес. Повышенные утечки устраняют пришабровкой рабочей поверхности блока или ремонтом поршневой группы.