УКБМ предназначено для проверки бдительности машиниста.
Блок имеет корпус, на передней панели которого два тумблера:
- 1-й тумблер – включено и выключено.
- 2-й тумблер – Н и ТЕСТ.
С помощью этих тумблеров УКБМ включается в работу и проверяется работоспособность.
При монтаже на локомотив устанавливается:
- педаль бдительности, которая дублирует РБ.
- две лампы ПСС на пульте управления.
- переключатель яркости горения ламп ПСС.
- лампа пропуска ПСС на пульте управления машиниста.
- кнопка Сброс/Установка КЖ.
Система УКБМ обеспечивает нормальную работу локомотива при следовании из любой кабины.
Пользование системой в пути следования.
При периодических проверках бдительности машинист подтверждает свою бдительность нажатием РБ (ПБ) по световым сигналам. Интервал между проверками при желтом, желтым с красным, красным и одновременно горящих белом и желтом с красным огнях локомотивного светофора 20-30 сек., при белом огне 70-90 сек. (после одновременного нажатия РБ и ВК), при зеленом огне 90-120 сек.
При пропуске светового сигнала нажимать РБ на звуковой сигнал ЭПК, при желтом, белом, красном и зеленом огнях локомотивного светофора. При вторичном пропуске светового сигнала на этих огнях или однократном пропуске светового сигнала при желтом с красным и одновременно горящих белом и желтом с красным необходимо встать и нажать РБС для предотвращения срыва ЭПК не позднее 6 сек. Информация о пропуске подается с загоранием лампы «пропуск».
При остановке у запрещающего сигнала реверсивную рукоятку перевести в нейтральное положение или выключить тумблер «движение». Одновременно горящие огни локомотивного светофора белый и желтый с красным включаются автоматически после желтого огня и отсутствия кодирования (например, при приеме поезда на боковой путь). Данные огни предупреждают, что путевой светофор, к которому приближается поезд, может быть закрыт.
Кнопкой «сброс/установка КЖ» при белом огне локомотивного светофора включить дополнительно сигнал желтого с красным:
- при ожидании отправления с некодированных путей станции.
- при проследовании напольного светофора, предупреждающего о закрытом положении следующего светофора.
КЖ погасить желтый с красным:
- в момент перед отправлением с некодированного пути после получения разрешения на отправление до перевода реверсивной рукоятки.
- при переходе на маневровую работу.
- при следовании по некодированному пути без остановки, убедившись в открытии выходного светофора.
- при проследовании на некодированном пути светофора, предупреждающего, что следующий светофор открыт.
При необходимости начать движение при КЖ реверсивную рукоятку перевести вперед (включить «движение»), начавшийся свисток ЭПК прекратить нажатием кнопки сброс/уст. КЖ.
Машинисту разрешается:
- отменять проверку бдительности на стоянке при смене огней путем перевода реверсивной рукоятки в нейтральное положение.
- при маневровых передвижениях выключать УКБМ в положение «выключено» и «тест».
В связи с отсутствием в устройствах УКБМ переключателя «с АЛС», «без АЛС» переключение режима проверки бдительности выполняется:
- при подъезде к предупредительному сигналу, независимо от его показания, кратковременно нажать кнопку сброс/уст. КЖ и при одновременно горящих белом и желтом с кранным огнях локомотивного светофора следовать с проверкой бдительности 20-30 сек. до выходного светофора.
- после проследования выходного светофора кратковременно нажать кнопку сброс/уст. КЖ.
В случае нарушения нормальной работы УКБМ машинист должен:
- выключить систему ключом ЭПК.
- установить реверсивную рукоятку в нейтраль.
- вновь включить АЛСН.
- нажать РБ.
- установить реверсивную рукоятку в рабочее положение.
Если система заработала – продолжить движение.
Если не заработала – выключить УКБМ (А1 и А2), включить АЛСН и ехать до депо с проверкой бдительности 20-30 сек. с записью с ТУ 152, где неисправность должна быть устранена.