Требования к электрооборудованию


Все контактные поверхности клемм, наконечников, шин должны быть гладкими, чистыми, без трещин, выбоин, раковин.

Контактные соединения должны быть плотно затянутыми и иметь защиту от самоотвинчивания и ослабления.

К одному контакту клеммной рейки допускается подключать не более трех проводов цепи управления и не более двух проводов силовой цепи (до 1 кВт).

Высоковольтные провода цепей с напряжением свыше 1000В и силовых цепей тепловозов должны прокладываться отдельно от низковольтных . Прокладка высоковольтных и низковольтных проводов в одних и тех же трубах, коробах, жгутах не допускается.

Значения изоляции электрических цепей в эксплуатации не должно снижаться ниже предельно допустимых значений. Нормы сопротивления изоляции электрооборудования до 1000В для вагонов электропоездов приведены в приложении №2.

Двух- и трех проводные электрические цепи ТПС, должны иметь постоянно действующий контроль изоляции от корпуса ТПС. Электрические цепи в которых один из полюсов являются корпус ТПС, должен иметь встроенные диагностические устройства, позволяющие при опущенных токоприемниках проверить изоляцию цепей, не присоединенных к корпусу ТПС.

Электрооборудование ТПС должно надежно работать во всем диапазоне напряжений контактной сети по ГОСТ 6962-75. При снижении напряжения ниже допустимого устройства должны предотвращать возможность возникновения пожароопасных режимов.

Защита высоковольтных и низковольтных цепей от коротких замыканий и перегрузок, также при отказах оборудования должна предотвращать появления пожароопасных режимов и повреждений оборудования.

Принудительное охлаждение оборудования, размещенного в кузове ТПС, должно контролироваться защитными устройствами с воздухо-струйными или температурными датчиками.

Предохранители не должны являться источниками выделениями тепла , которое может привести к появлению очага загорания. При перегорании плавкой вставки корпус предохранителя не должен разрушаться.

Желоба, камеры, короба с электрооборудованием должны быть выполнены из несгораемых материалов по ГОСТ 12.1.044-89.

Конструкция вентиляционного защитного устройства аккумулятора должна обеспечивать удобную заливку электролита и свободный выход газов, а также предотвратит разбрызгивания электролита при эксплуатации, исключать попадание вовнутрь аккумулятора посторонних предметов и допускать заряд с закрытой крышкой клапана.

При наклоне на угол 30 градусов электролит не должен выливаться.


Внутренние поверхности шкафов, ниш электрощитов, аппаратных отсеков не должен распространять пламя.

Изготовление жгутов, монтаж электропроводов и электрооборудования должны осуществляются в соответствии с утвержденной технической документацией и требованиями ОСТ 32.50-95.

Монтаж электрических цепей ТПС должен выполняться проводами и кабелями по ТУ 16-705.289-83 “Провода силовые с кремнийорганической изоляцией во фтор силиконовой оболочке”. ТУ 16.-705.347-84”Провода и кабели из поливинилхлоридного пластика в лакированной отметке для тепловозов” ТУ 16-705.348-84 “Провода и кабели для тепловозов” и ТУ 16-705.465-87 “Провода и кабели для подвижного состава рельсового транспорта и троллейбусов”.

Металлические короба, трубы, металлорукава в которых прокладываются электропровода должны изолироваться от деревянных конструкций негорючими материалами толщиной 2.8-3.0 мм.

Провода внутри аппаратов, пультов, ящиков и соединительных коробок должны быть уложены без натяжения, надежно закреплены и не должны мешать работе оборудования, проведению осмотров и ремонтов.

Провода должны быть удалены от мест образования, выхлопа и выброса электрической дуги в коммутирующих аппаратах ( выключателях, автоматах, разъединителях ) с целью предотвращения возгорания изоляции проводов и элементов оборудования

Расположению наконечников проводов не должно уменьшать нормативного изоляционного расстояния по воздуху от токоведущих до заземленных частей.

Монтаж и крепление кабелей, проводов и жгутов должны исключать возможность их перетирания и повреждения изоляции.

Трубы, металлорукава, короба, ответвительные ( соединительные ) коробки, в которых проложены провода, должны быть надежно закреплены на конструкциях ТПС.

Кабельные каналы на кузове ТПС должны быть защищены от попадания и скопления жидкостей во внутренние полости.

Радиус изгиба труб, в которых проложены провода, должен быть не менее трех наружных диаметров этих труб. В местах изгиба допускается овальность до 15 % от наружного диаметра трубы.

На концах труб с электропроводкой должны быть установлены защитные элементы, исключающие возможность повреждения изоляции проводов о кромки труб.

Внутренние полости коробов и места их соединений должны иметь исполнение, исключающее возможность повреждения изоляции проводов как при нормальном состоянии, так и при отказе отдельных элементов крепления.


Контактные соединения по согласованному с заказчиком перечню должны быть покрыты термоиндикаторной краской.

Величена тока в кабелях и проводах проложенных в жгутах, не должна превышать 85 % допустимого значения тока провода, проложенного отдельно. Сечение провода и защита должна бать выбрана таким образом , чтобы исключить отказы оборудования, а аварийные режимы — не приводили к пожароопасным перегревам проводов и оборудования.

В местах касания проводов и кабелей поверхностей металлоконструкций, в местах прохода проводов и кабелей через металлоконструкции должно быть установлено защитное устройство (из диэлектрического материала).

Вводы проводов и кабелей в ящики с высоковольтными предохранителями и с пуско — тормозными резисторами на расстоянии 10-20мм должна быть защищены негорючей или трудногорючей изоляцией и исключить возможность загорания.

Монтаж проводов должен выполнятся с исключением возможности внешнего перегрева от ряда расположенных резисторов, полупроводниковых элементов, шин, аппаратов. При монтаже проводов в опасных от перегрева местах провода следует защищать термоизоляционными трубами.

Клицы крепления проводов, клеммные рейки и другие устройства для монтажа выполняться из негорючих или трудногорючих материалов.

Защитные чехлы и оболочки для электропроводов должны изготовляться из трудногорючих материалов.

Соединения проводов силовых цепей с наконечниками должно осуществляться методами сварки или холодной опрессовки. Наращивание проводов пайкой не допускается.

Конструкция аккумуляторных ящиков (отсеков) должна обеспечивать взрывобезопастность.