Сход ст. Никашновка


04.12.2019 г. В 12:47 по прибытию хозяйственного поезда № 8817 на 164 км 10 пк I главного пути ст. Никашновка КБШ за хвостом крестовины стрелочного перевода № 1 при скорости 18 км/ч допущен сход второй тележкой по ходу движения 3-й, 2-й и 1-й колесных пар тепловоза ТЭМ 2 № 3208, приписки ТЧЭ Бугульма, под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Бугульма в составе ТЧМ и
ТЧПМ. Поезд остановлен служебным торможением. В сошедшем состоянии тепловоз ТЭМ 2 № 3208 проследовал 20 метров. Тепловоз ТЭМ-2 № 3208 поднят накаточным оборудованием и краном КЖ-971 восстановительного поезда станции Бугульма в 22:55.

На поверхностях катания бандажей и гребнях третьей колесной пары следы ударов отсутствуют. При осмотре колесной пары следы нагрева бандажей и тормозных колодок отсутствуют.

В соответствии с «Методикой определения причинно-следственных связей нарушения безопасности движения», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2017 № 2832р, установлено, что непосредственной причиной схода локомотива явилось смещение бандажа 3-й колесной пары тепловоза ТЭМ 2 № 3208 при проходе крестовины стрелочного перевода № 1 с последующим перекатыванием колеса в хвосте крестовины указанного стрелочного перевода.

Причина:

Основной причиной схода явилось проворот бандажа 3-й колесной пары (4-й по ходу движения справа) с последующим его смещением с колесного центра.

Способствующей причиной схода явились нарушения работниками Сервисного локомотивного депо  Бугульма требований п. 4.8 распоряжения № 2631р, а также нарушение локомотивными бригадами ТЧЭ Бугульма требований пункта 5.3.2 Технологической инструкции, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 01.04.2014 № 814р, в части не выполнения требований по осмотру колесных пар при приемке, сдаче локомотива и в пути следования.