11.06.2019 В 18:34 на ст. Голицыно MOCK ж.д. при производстве маневровых передвижениях группы вагонов тепловозом ЧМЭЗ №1966 приписки ТЧЭ им. Ильича под управлением локомотивной бригады этого же депо в составе машиниста и помощника машиниста при скорости 15 км/ч допущен проезд маневрового светофора М-12 с запрещающим показанием с последующим сходом всеми колесными парами тепловоза и 1-й тележки первого по ходу движения вагона на сбрасывающей стрелке №6СО.
Обстоятельства:
Для отправления грузового поезда планом маневровой работы предусматривалась перестановка 16-и вагонов с 5-го пути за сигнал М-40 и далее на 3 путь для формирования состава поезда. После сцепления с вагонами на 5-м пути и опробовании тормозов ДСП ст. Голицыно довела план маневровой работы до ТЧМ и составителя поездов.
При перестановке группы следуя по пути №ЗА, не наблюдая за показанием светофоров, локомотивная бригада допустила проезд светофора М-12 с запрещающим показанием с последующим сходом всеми колесными парами тепловоза и 1-й тележки первого по ходу движения вагона.
При проверке видимости маневрового светофора M-12, расположенного в кривом участке соединительного пути радиусом 1300 м. фактическая видимость светофора составляет 170 м., при этом видимость в диапазоне 200-170 м. ограничена линиями электроснабжения и призмой 23 тупика.
Причина:
Нарушение ТЧМ и ТЧПМ:
- п. 98 приложения №6 к ПТЭ в части ненаблюдения за показаниями светофоров;
- п.24 приложения №11 ИДП не убедились в наличие разрешающего показания маневрового светофора.
Сопутствующей причиной проезда светофора М-12 явилось нарушение ДСП п.2.9 Инструкции о порядке обслуживания и организации на пути необщего пользования АО «Оборонавиахран», приготовив маршрут от светофора М-5 на 5-й приемо-отправочный путь, не имея информации от составителя поездов о количестве вагонов в маневровом составе, закреплении вагонов и опробованием автотормозов в составе, приготовила маневровый маршрут следования не предупредив машиниста, до какого светофора приготовлен маршрут.