Сход ст. Борзя


10.07.2019 В 13:18 на ст. Борзя ЗАБ при производстве маневровых передвижений по перестановке электровоза 1,5ВЛ80Р № 1682/1737А от цеха ТО-2 на путь № 9 ст. Борзя тепловозом ТЭМ2 № 7424 (ТЧЭ Чернышевск ЗАБ Т), под управлением локомотивной бригады в составе ТЧМ и ТЧМП приписки ТЧЭ Борзя ЗАБ Т, при скорости 10 км/ч допущен сход 6-ти колесных пар тепловоза ТЭМ2 № 7424 на сбрасывающей стрелке № 50 СС из-за проезда маневрового светофора М-42 с запрещающим показанием.

Обстоятельства:

При расследовании установлено, что согласно плану маневровой работы требовалось выполнить маневровую работу по перестановке электровоза серии 1,5ВЛ80р № 1682/1737А с 88-го пути на путь № 9.

После объединения тепловоза с электровозом 1,5 ВЛ80р № 1682/1737А на 88-м пути ТЧМ в 12:56 начато движение с 88-го пути по направлению светофора М-42. При следовании по путям ТЧЭ Борзя локомотивной бригадой производились неоднократные остановки у стрелочных переводов. В 13:12 зафиксирована остановка за 23 метра перед светофором М-42 с запрещающим показанием.

После получения в 13:16 мин ТЧМ плана маневровой работы от ДСП ст. Борзя о следовании на 9-й занятый путь с выездом за светофор М-24, в 13:18 без получения команды на движение от ДСП ст. Борзя, при запрещающем показании светофора М-42 ТЧМ привел локомотивы в движение.

В 13:18 при скорости 10 км/ч, допущен проезд светофора М-42 с запрещающим показанием с последующим сходом локомотива ТЭМ2 № 7424 всеми колесными парами, на сбрасывающей стрелке № 50СС. В сошедшем состоянии локомотив проследовал 17 метров.

На момент события бригада находилась на работе 11 час. 18 мин. и одним из факторов, снизившим надежность управляющей деятельности машиниста явилась спешка.