Предназначена для хранения, подогрева в холодное время, фильтрации и поддержания заданного давления топлива.
При вращении коленчатого вала, топливо-подкачивающий насос засасывает топливо из бака через обратный клапан 20 и ФГО 19 (рис.1) нагнетая через предохранительный клапан 13 отрегулированный на давление 0,53 – 0,55 МПа (5,3 – 5,5 Атм.) в ФТО 11 и в топливный коллектор 8, далее топливо поступает в ТНВД 5 и через форсунки 10 под давлением в цилиндры дизеля.
В зависимости от оборотов и нагрузки дизеля давление в топливном коллекторе поддерживается перепускным клапаном 7 отрегулированным на давление 0,20 – 0,25 МПа (2,0 – 2,5 Атм.) и большую часть рабочего времени клапан открыт, где избыток топлива сбрасывается в топливный бак 1 по сливной трубе 3 через топливо-подогреватель 23.
Предохранительный клапан служит для защиты топливной системы от высокого давления, а также при засорении ФТО. Большую часть рабочего времени закрыт.
Рис.2 Предохранительный клапан
В стальном корпусе 3 установлен стальной клапан 4 имеющий пять лабиринтных канавок в для уплотнения в корпусе.
Два радиальных отверстия б в клапане служат для разгрузки, если топливо будет просачиваться между корпусом и клапаном.
Обратный клапан (рис.3) служит для пропуска топлива в одном направлении.
В чугунном корпусе 3 имеется специальная перегородка в которое садится стальной клапан 4, где за счет перегородки клапан поднимается только в одном направлении топлива.
Рис. 3 Обратный клапан
Для слива чистого топлива от ТНВД и форсунок имеется коллектор слива чистого топлива 2 (рис.1). Для контроля за сливом топлива имеются специальные окна а в коллекторе 9 (рис.4), где течь не допускается.
Рис. 4 Окно контроля слива топлива
Для слива грязного топлива от ФТО и с верхней плиты отсека распредвала сливается по коллектору грязного топлива в грязе-сборник 22 установленный в топливном баке 1 (рис.1) вместимостью 50 литров и имеющий трубу для сообщения с атмосферой.