Столкновение ст. Лена


14.06.2019 В 21:16 на ст. Лена В-СИБ при производстве маневровых передвижений группы из 8 вагонов (вагонами вперед) с электровозом ВЛ65 №030 (оборудован КЛУБ-У, САУТ/ЦМ-485, ЭПК-150Н, КОН, ТСКБМ, РВС-1-2) приписки ТЧЭ Нижнеудинск Т В-СИБ под управлением ТЧМ в одно лицо  ТЧЭ Лена  при скорости 19 км/ч допущено столкновение на 1-м пути станции с группой из 56 вагонов с последующей раскантовкой левого рельса и сходом 3-х вагонов.

Обстоятельства:

ТЧМ на электровозе ВЛ65 №030 выполнял маневровую работу толчками в 3-м маневровом районе ст. Лена.

В 20:13 при возвращении группы из 16-ти вагонов на 1-й путь ст. Лена ТЧМ не выполнил команду составителя поездов об остановке для схода составителя с подножки вагона и без остановки, после получения команды составителя, продолжил движение до момента объединения с группой стоящих вагонов.

После закрепления вагонов на 1-м пути станции, ТЧМ, по команде ДСП, выехал в 3-й маневровый район станции за маневровый светофор М-35, и далее следовал на 84-й занятый путь для прицепки группы из 9-ти вагонов, при этом при смене направления движения ТЧМ не выполнял переход из кабины в кабину, управлял локомотивом из задней по ходу движения кабины управления. При переезде в 3-й маневровый район, радиостанции составителя и в кабине локомотива в соответствии с требованиями пункта 2.5 Инструкции по маневровой работе ст. Лена были переключены на 3-й маневровый канал.

В период с 20:32 до 21:03 минут на 1-й путь станции прицеплена группа из 12 вагонов ТЧМ на тепловозе ТЭМ2 №5671, работающего на 2-м маневровом канале.

В 21:03 по команде ДСП ст. Лена ТЧМ после отцепки толчком одного вагона на 86-й путь привел в движение электровоз ВЛ65 №030 с 8-ю вагонами в направлении 1-го занятого пути.

При движении от маневрового светофора М-21 на 1-й путь в период с 21:15 до 21:16 при отсутствии команд от составителя поездов, ТЧМ не принял меры к остановке маневрового состава и при скорости 19 км/ч допустил столкновение маневрового состава с группой из 56 вагонов, стоящих на 1 -м пути.

ТЧМ систематически нарушал порядок производства маневровых передвижений одиночным локомотивом в части управления из задней по ходу движения кабины управления, объединения с вагонами без предварительной остановки за 10-15 м перед ними, проверки действия тормозов, при этом техниками по расшифровке скоростемерных лент данные нарушения не выявлялись.

Причина:

Не принятие мер ТЧМ к остановке маневрового состава при отсутствии сообщений от руководителя маневров более 20 сек.

Непосредственной причиной столкновения явилась потеря связи между ТЧМ и составителем поездов из-за не перевода ТЧМ радиостанции на локомотиве в режим станционной работы.