Редуктор усл.№348-2


Редуктор усл.№ 348 предназначен для автоматического поддержания установленного давления в магистралях и пневматических устройствах локомотива.
Редуктор крепится с помощью двух шпилек через резиновую прокладку к специальному кронштейну.

Состоит из питательной и возбудительной частей, объединенных в одном корпусе 1.

В питательной части находятся поршень 17 с манжетой 16, в диске которого запрессован ниппель с калиброванным отверстием диаметром 0,5 мм, и питательный клапан 18 с уплотнением 20. Клапан пружиной 21 прижимается к седлу 19. Полость клапана закрыта заглушкой 3 с уплотнительным кольцом 23. Хвостовик питательного клапана входит в вырез штока поршня 17. Полость с правой стороны диска поршня закрыта резьбовой крышкой 15 с уплотнительным кольцом 22. В возбудительной части редуктора расположен возбудительный клапан 7 с фильтром 6. Клапан сверху закрыт резьбовой пробкой 3 с уплотнительной прокладкой 5 и пружиной 4 прижимается к седлу 8. Клапан опирается на металлическую диафрагму 9, которая прижата к корпусу крышкой диафрагмы 11. Снизу на диафрагму через упорку 10 действует регулировочная пружина 12, затяжка которой изменяется регулирующей упоркой 13 с контргайкой 14. В канале подвода воздуха из ПМ установлен сетчатый колпачок 2.

Редуктор работает следующим образом:

Сжатый воздух из ПМ поступает в полость П1 к питательному клапану 18, который находится в закрытом положении под действием пружины 21. Регулировочная пружина 12 устанавливается на требуемое давление регулирующей упоркой 13. Если величина этого давления больше давления воздуха в полости над мембраной 9, поступающего из магистрали РД через полость М2 и канал РД1, то мембрана прогнется вверх и откроет возбудительный клапан 7. Сжатый воздух из ПМ поступит по каналам ПМ1, ПМ2, через открытый возбудительный клапан 7 и канал ПМЗ в полость П2 справа от диска поршня 17. Под действием давления воздуха поршень переместится влево и отожмет от седла питательный клапан 18, который начнет пропускать воздух из полости П1 в полость М2 и далее в магистраль к РД, то есть ПМ и магистраль к РД оказываются сообщенными между собой. Одновременно сжатый воздух из полости М2 по каналу РД1 поступит в полость над мембраной 9. При выравнивании силы давления сжатого воздуха в полости над мембраной и усилия регулировочной пружины 12 мембрана займет среднее положение и возбудительный клапан 7 под действием пружины 4 прижмется к седлу 8 (закроется), разобщая каналы ПМ2 и ПМ3.

После этого происходит выравнивание давлений по обе стороны диска поршня 17 через калиброванное отверстие 25 диаметром 0,5 мм. Усилием пружины 21 питательный клапан 18 садится на седло 19, разобщая ПМ и магистраль к РД. Таким образом, питание магистрали к РД будет прекращено. При падении давления в магистрали к РД ниже установленного пружиной 12, диафрагма 9 прогнется вверх, открывая возбудительный клапан 7, и питание магистрали к РД возобновится.