Распределительный вал дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70

Распределительный вал, предназначенный для управления движением впускных и выпускных клапанов и работой топливных насосов соответственно порядку работы цилиндров, приводится во вращение коленчатым валом посредством шестерен привода и приводной втулки 7, напрессованной навал 8. Приводная втулка 7, кольца 5 и 6 образуют опорно-упорную, а втулки 12— опорные шейки распределительного вала. Втулки 12, впускные 2, выпускные 3 и топливные 4 шайбы состоят из двух половин, закрепленных на валу гайками 1. Гайки от отворачивания застопорены винтами 9.

Рис. 1 Распределительный вал
1 — гайка; 2 — шайба впускная; 3 — шайба выпускная; 4 — шайба топливная; 5, 6 — кольца; 7 — втулка приводная; 8 — вал; 9 — винт; 10 — шпонка; 11 — подшипник; 12 — втулка опорная

Шпонки 10 фиксируют шайбы в строго определенном положении согласно порядку работы цилиндров. Каждая шайба служит приводом клапанов и топливных насосов правого и левого ряда цилиндров.

В эксплуатации следует контролировать затяжку гаек шайб.