Рама дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70

Рама сварной конструкции предназначена для установки на ней дизеля, генератора, размещения масла для дизеля и крепления дизель-генератора к раме тепловоза через амортизаторы.

Рис. 1 Рама

1, 12 — листы торцевые; 2 — маслозаборник; 3, 4, 8, 23, 34 — трубы; 5, 18, 26 — сетки; 6 — поддон; 7- балка поперечная; 9 — штифт; 10, 33 — болты; 11, 22 — прокладки; 13 — центробежный фильтр; 14, 24 клапаны обратные; 15 — щуп; 16 — лист верхний; 17 — горловина для залива масла; 19, 25 — крышки; 20 — лист вертикальный; 21 — лист нижний; 27 — кольцо уплотнительное; 28 — рычаг; 29 — пружина; 30 — балка продольная; 31 — охладитель масла; 32 — клапан перепускной; а — отверстие для слива масла из рамы; б — отверстие для слива масла из бачка вентиляции картера; в, г — отверстия в торцевом листе подвода масла к каналам привода насосов; д — отверстие для заправки масла через тепловозную магистраль и подвода масла к маслопрокачивающему насосу; ж — отверстие для крепления подъемного приспособления; и, к — отверстия для отжимных болтов; л — место установки упорного амортизатора.

На раме установлены охладители масла 31 и центробежные фильтры 13. К боковым и торцовым листам рамы приварен поддон 6, образующий емкость для масла, закрытую сверху сетками 5.

В раме вварены трубы 3 и 8, соединяющие охладители масла между собой последовательно по масляной и водяной полостям, и трубы 4 и 34, соединяющие охладители масла с каналами в приводе насосов. Труба 23 предназначена для слива масла в раму из центробежных фильтров. На трубе 34 установлены клапаны 14 и 32. Клапан 32 перепускает масло в раму, если давление в трубе после левого охладителя будет выше 1,2—1,5 кгс/см2. Через клапан 14 левый масляный насос может забирать масло из рамы, минуя маслозаборник, в случае недостаточной подачи масла через охладители правым масляным насосом дизеля.

С правой стороны рамы расположены горловина 17 с сеткой 18 и щуп 15 для замера уровня масла в раме. В нижней части рамы имеется маслозаборник 2, через который масло по трубе и каналам в приводе насосов поступает во всасывающую полость правого масляного насоса. В маслозаборнике установлены сетка 26 и обратный клапан 24.

Между корпусом и крышкой маслозаборника поставлено уплотнительное резиновое кольцо 27.

Отверстия ж предназначены для установки приспособления при подъеме дизель-генератора. Резьбовые отверстия и и к служат для незначительного подъема дизель-генератора при помощи отжимных болтов для подбора и установки амортизаторов.

Обслуживание рамы в эксплуатации заключается в очистке ванны и фильтрующей сетки.