Работа охлаждающего устройства тепловоза ТЭП70


Наружный воздух просасывается тремя осевыми восьмилопастными вентиляторами через водяные секции, основные геометрические характеристики которых следующие:

  • Рабочая длина трубок секции, мм 710
  • Размеры трубок, мм:
    • наружных 2,2×19
    • внутренних 1,1×17,9
  • Количество рядов трубок в глубину, шт. 8
  • Число трубок в секции, шт. 68
  • Расположение трубок в пучке шахматное
  • Шаг расположения трубок мм:
    • по фронту 16
    • в глубину 22
  • Общее сечение трубок в секции, м2 0,00132
  • Число охлаждающих пластин, шт. 308×2
  • Толщина охлаждающих пластин, мм 0,1
  • Шаг оребрения, мм 2,3
  • Живое сечение прохода воздуха, м2 0,0878
  • Ширина фронта секции, мм 154
  • Рабочая ширина секции, мм 152,4
  • Глубина секции, мм 187
  • Поверхность охлаждения, м2 17,35
  • Поверхность, омываемая жидкостью, м2 1,79
  • Масса секции, кг 30,3

Регулирование частоты вращения вентиляторов происходит автоматически путем перепуска масла терморегуляторами в системе гидропривода. При работе вентиляторов шторковое зачехление радиаторов и верхние жалюзи должны быть открыты. Привод шторкового зачехления ручной. Зачехление радиаторов холодильника следует закрывать в зимнее время при длительных стоянках тепловоза. Управление механизмов привода верхних жалюзи автоматизировано и осуществляется по схеме, изображенной на рис. 1

Рис.1  Схема автоматического привода верхних жалюзи холодильника

1 — термобаллон, 2 — микропереключатель, 3 — толкатель, 4, 6, 13 — пружины 5 — сильфон, 7 — край 8 — золотник 9 — катушка, 10 — кнопка выключатель
11— поршень, 12 — цилиндр, 14 — вентиль электропневматический включающий типа
ВВ 32Ш, 15 — термореле, 16 — створки жалюзи, 17 — рейка

 

Для управления жалюзи переднего блока холодильника, расположенного над дизелем, термобаллон с легкокипящей жидкостью 1 помещен в поток воды на выходе из дизеля, а термореле КРД-2 настраивают на температуру замыкания контактов 65±2,5°С. Для управления жалюзи заднего блока холодильника термобаллон устанавливают в поток масла на входе в дизель, а термореле настраивают на температуру замыкания контактов 62±2,5°С.

Чувствительный элемент термореле работает следующим образом: при повышении температуры в контролируемой среде увеличивается давление в термобаллоне 1, сильфон 5 чувствительного элемента растягивается, преодолевая сопротивление пружины 4. Одновременно перемещается и толкатель 3, который нажимает на кнопку микропереключателя 2 и переключает его контакты, включая электропневматический вентиль ВВ-32Ш, который при помощи воздуха открывает жалюзи.

При уменьшении температуры контролируемой среды сильфон 5 под действием пружины сжимается, толкатель 3 отходит от кнопки микропереключателя, производя обратное переключение контактов. Доступ воздуха к приводу жалюзи прекращается, пружина пневмоцилиндра закрывает жалюзи. Система по двухпозиционному принципу «открыто — закрыто» в сочетании с гидроприводом вентилятора обеспечивает поддержание заданного температурного режима дизеля. Температура воды на выходе из дизеля допускается не более 98°С, температура масла на входе в дизель — не более 90°С. При достижении указанных температур срабатывают защитные реле и происходит сброс нагрузки.

Температуру воды и масла дизеля контролируют по термометрам, установленным на пульте машиниста. В связи с тем что дистанционные приборы имеют значительные погрешности, все блокирующие устройства настраивают по ртутным термометрам. При снижении температуры воды в водяной системе до +15°С ее необходимо прогреть, запустив дизель. Если дизель не запускается из-за низкой температуры воды, ее сливают и заменяют горячей. В тех случаях, когда температура воды и масла резко снижается при остановленном дизеле, что бывает при очень холодной погоде, и реле КРД-2 не срабатывает, своевременно нужно прикрыть шторки зачехления радиаторов так, чтобы температура воды и масла не поднималась до величины, нагружающей гидростатический привод (терморегулятор часть масла направляет к гидромоторам).

Основным условием, обеспечивающим нормальную работу охлаждающего устройства в процессе эксплуатации, является постоянный контроль за сю работой и своевременное проведение осмотров и ремонтов в соответствии с рекомендациями, установленными инструкцией по эксплуатации.