Проезд 13 ст. Курбакинская

 


14.02.2019г. В 16:40 на ст. Курбакинская Московской ж.д. при производстве маневровых передвижений по перестановке 9-и порожних вагонов с 22-го пути ВЧДЭ-18 на 11-й сортировочно-отправочный путь ст. Курбакинская тепловозом ЧМЭЗТ № 6418 вперед приписки ТЧЭ Курск под управлением машиниста этого же депо, при скорости 9 км/ч допущен проезд маневрового светофора М-30 с запрещающим показанием с последующим наездом на тупиковую призму № 24 со скоростью 14,5 км/ч и сходом первой по ходу тележки 3-мя колесными парами локомотива ЧМЭЗ №6418.

Обстоятельства:

Маневровый диспетчер ст. Курбакинская довела план маневровой работы до машиниста и составителя поездов по перестановке вагонов с четной стороны 22-го пути ВЧДЭ-18 на 11-й сортировочно-отправочный путь 9-и вагонов через вытяжной путь №20.

После заезда на 22-й путь тепловоза и объедением с группой вагонов, составитель поездов произвел снятие тормозных башмаков и доложил ДСП ст. Курбакинская о снятии закрепления и необходимости подтягивания группы вагонов в четную горловину. ДСП открыл маневровый светофор М-42 и приготовил маршрут до маневрового светофора М-30 с запрещающим показанием без доведения информации до машиниста тепловоза и составителя поездов. После объединения группы вагонов по 22-му пути составитель поездов доложил ДСП и ТЧМ о закреплении группы вагонов по 22 -му пути и передал команду ТЧМ о готовности маршрута по вытягиванию вагонов за светофор ПГ, расположенном на вытяжном пути №20, светофор М-42 белый. Фактически маневровый маршрут был приготовлен от светофора М-42 до светофора М-30, стрелочные переводы за светофором М-30 были установлены по направлению тупиковой призмы №24, а не по направлению вытяжного пути №20.

Машинист повторив команду, привел маневровый состав в движение, в процессе маневровых передвижений за показанием попутных светофоров не наблюдал, проехал маневровый светофор М-30 с запрещающим показанием с последующим наездом на тупиковую призму №24 и сходом 3 колесных пар тепловоза ЧМЭЗТ №6418.

Причина:

Машинист нарушил требования п. 35 приложения №6 к ПТЭ в части не наблюдения за показанием сигналов, положением стрелок и не обеспечения безопасности производства маневров.

Анализом причинно-следственных связей нарушения безопасности движения в ТЧЭ Курск установлены системные недостатки в организации профилактической работы и состояния безопасности движения поездов в части не выявления командно-инструкторским составом нарушений при расшифровке электронных носителей информации, при проведении целевых проверок и низкого уровня технического обучения