Проезд 1 ст. Яганово


19.01.2019г В 16:24 на ст. Яганово двухпутного электрифицированного участка Воскресенск – Михнево при производстве работ по очистке 3-го пути от снега машиной СМ-2 № 1515 приписки ПЧМ Брянск, допущен проезд светофора Н-3 (мачтовый) с запрещающим показанием, тепловозом ЧМЭ3 № 3770 приписки ТЧЭ Рязань под управлением машиниста локомотивного депо Ожерелье-Сортировочное, с последующим сходом 1-ой по ходу движения тележки тепловоза 3-мя колесными парами на сбрасывающем остряке № 14СО.

Обстоятельства:

Тепловоз ЧМЭ3 № 3770 с машиной СМ-2 № 1515 прибыл на ст. Яганово в 12:30. После записи в журнале формы ДУ-46 ПД о предстоящих работах и прибытия на станцию, в
12:50 приступили к очистке от снега 2-го и 4-го путей, в 15-10 работы по очистке 2-го и 4-го путей завершены.
В 15:30 тепловоз ЧМЭ3 № 3770 с машиной СМ-2 № 1515 приступили к очистке 3-го пути.

В 16:17 после уборки снега на 3-м пути на участке от светофора Н-3 до светофора Ч-3 машинист получил команду от ДСП ст. Яганово на следование от светофора М-7 на 3-й путь до
светофора Н-3 с запрещающим показанием.

При следовании локомотивом вперед при скорости 3 км/ч машинист допустил проезд светофора Н-3 с запрещающим показанием с последующим сходом колесных пар 1-ой по ходу движения тележки тепловоза на сбрасывающем остряке № 14-СО.

В результате схода пострадавших нет, габарит соседних путей не нарушен, движение по станции не прерывалось, повреждены 10 клеммных и закладных
болтов, 4 стыковых болта.

Причина:

нарушение локомотивной бригадой:

  • п. 35 прил. № 6 к ПТЭ;
  • п. 24 прил. №11 к ИДП в части отвлечения от наблюдения за подаваемыми сигналами;
  • п. 25 приложения №20 к ПТЭ в части отсутствия регламента переговоров между ТЧМ и ТЧМП о показаниях напольных светофоров и положением стрелок по маршруту следования.

Сопутствующей причиной Допущенного случая проезда светофора с запрещающим показанием на ст. Яганово явилось нарушение ТЧМП требований:

  • п. 32 распоряжения ОАО «РЖД» от 25 декабря 2017 г. №2714р «Об утверждении должностной инструкции для работников локомотивных бригад эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги» в части отсутствия действий со стороны ТЧМП к принятию мер к остановке локомотива перед светофором с запрещающим показанием при бездействии ТЧМ.