Проезд ст. Филоново


10.01.2020 г. В 01:08 на ст. Филоново ПРИВ ж.д. при выполнении маневровых передвижений по 2-му пути тепловозом ЧМЭЗ №1082, приписки ТЧЭ Максим Горький, под управлением ТЧМ, работающим без помощника приписки этого же депо, при скорости 19 км/час допущен проезд выходного светофора Ч-2 с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода №33 без схода подвижного состава и выходом на маршрут приема грузового поезда №2407.

Обстоятельства:

В 00:53 ДСП ст. Филоново довела ТЧМ план маневровой работы, состоящий более чем из двух маневровых полу рейсов, не предупредив ТЧМ о запрещающем показании светофора Ч-2 и дала команду на следование с пути №5 за маневровый светофор М-2 до светофора МП с запрещающим показанием.

В 00:55 ТЧМ привел тепловоз ЧМЭЗ №1082 в движение и проследовал за маневровый светофор М-2.

В 01:02 ТЧМ без команды ДСП, руководствуясь только показанием белого огня локомотивного светофора привел локомотив в движение и проследовал на путь №2 ст. Филоново с последующей остановкой в 01:05 при КЖ огне на локомотивном светофоре.

В 01:05:39 ТЧМ без команды ДСП привел локомотив в движение и, проследовав 892 метра, остановился в 01:09 за выходным светофором Ч-2 на стрелочном переводе №33, выехав на встречу грузовому поезду № 2407.

В 01:08 ДСП при вызове по радиосвязи ТЧМ тепловоза ЧМЭЗ №1082 получила от него информацию о необходимости остановки грузового поезда №2407.

В 01:09 ТЧМ грузового поезда №2407 произвел остановку поезда с применением экстренного торможения. Тормозной путь грузового поезда №2407 составил 31м.

Причины:

  • Нарушение требований п. 24 приложения N 11 к ИДП, в части не наблюдения ТЧМ за сигналами, подаваемыми светофорами, и правильностью приготовленного маршрута;
  • нарушение требований пункта 3.2 Рекомендаций по применению приложения №20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации;
  • приложения № 8 к ПТЭ, ДСП ст. Филоново довела до локомотивной бригады, не обслуживаемой составительской бригадой (главным кондуктором), план производства маневровой работы, состоящий более чем из двух маневровых полу рейсов, не предупредив ТЧМ о наличии запрещающего показания светофора Ч-2.