Проезд ст. Узуново


09.02.2020 В 20:20 на ст. Узуново MOCK ж.д. при производстве маневровых передвижений электровозом ЭП1М №451, приписки ТЧЭ Россошь Ю-ВОСТ Т, под управлением ТЧМ и ТЧМП при движении со скоростью 4 км/ч допущен проезд маневрового светофора М-39 с запрещающим показанием и последующим взрезом централизованного стрелочного переводам 63.

Обстоятельства:

Согласно плану маневровой работы локомотиву ЭП1М №451 требовалось выехать от маневрового светофора М-41 на 12-й свободный ходовой путь за маневровый светофор М-22 для смены кабины управления и дальнейшего следования на I главный путь под состав пассажирского поезда №5 сообщением Москва — Астрахань.

ТЧМ после приемки электровоза ЭП1М №451 на тракционном пути № 22 пункта явки локомотивных бригад в 20:17 по поездной радиосвязи доложил ДСП о готовности выезда от маневрового светофора М-41, при этом электровоз ЭП1М №451 фактически находился на тракционном пути №23 перед маневровым светофором М-39.

ДСП после приготовления маршрута от маневрового светофора М-41 в 20:18 передала по поездной радиосвязи план маневровой работы на следование от светофора М-41 с 22-го тракционного пути через 12-й ходовой путь за маневровый светофор М-22 с последующей остановкой для смены кабины управления.

В 20:20 ТЧМ без команды ДСП, не наблюдая за показаниями светофоров, привел локомотив в движение от маневрового светофора М-39 с запрещающим показанием и допустил его проезд. Проследовав 164 метра, допустил взрез стрелочного перевода №63 при движении со скоростью 18 км/ч. Далее проследовал по 12-му ходовому пути за маневровый светофор М-22, где произвел остановку для смены кабины управления.

В 20:27 ДСП приготовила маршрут от маневрового светофора М-22 на I главный путь до маневрового светофора М-64.

В 20:29 ТЧМ произвел остановку электровоза ЭП1М №451 у маневрового светофора М-64.

В 20:45 ТЧМ от маневрового светофора М-64 заехал под состав пассажирского поезда №5. В 21:08 пассажирский поезд № 5 отправлен со станции без проведения комиссионного осмотра локомотива и медицинского освидетельствования локомотивной бригады.

Причина:

Нарушения машиниста:

  • приступил к выполнению маневровых передвижений без получения указания от ДСП о возможности начала выполнения передвижений в соответствии с ранее доведенным планом;
  • при выезде с тракционных путей неверно указал литер светофора, от которого приступил к маневровым передвижениям;
  • не следил за подаваемыми сигналами и положением стрелочных переводов по маршруту следования;
  • проследовал по стрелочному переводу №63 со скоростью 18 км/ч при установленной 15 км/ч;
  • не убедился лично в разрешающем показании маневрового светофора;
  • при выполнении маневровых передвижений машинист и помощник машиниста не докладывали друг другу о положении стрелок.