07.11.2020г В 10:23 на ст. Троицк Ю-УР при выполнении маневровых передвижений по перестановке вагона со скоростью 20 км/ч допущен проезд маневрового светофора М-33 с запрещающим показанием с локомотивом ЧМЭ-3 №4265 ТЧЭ Челябинск, под управлением машиниста работающего без помощника машиниста, с последующим сходом цистерны на стрелочном переводе №65
Обстоятельства:
В 10:17 ДСП ст. Троицк довела до составителя и машиниста план маневровой работы с 1-м вагоном от М-17 на 12-й путь за М-51
В 10:20 составитель увидел разрешающее показание М-17, воспринял это как команду на движение, не убедившись в полностью приготовленном маршруте через ДСП, передал машинисту команду на движение состава от М-17 за М-51. Машинист повторил полученную информацию, убедился в разрешающем показании М-17 и привел локомотив в движение
Светофоры М-17, М-31, и М-43 по маршруту следования сигнализировали белым огнем, а М-33 находящийся в маршруте имел запрещающее показание
В 10:23 при скорости 20 км/ч машинист допускает проезд светофора М-33 с запрещающим показанием, и увидев маршрут по стрелочному переводу №65, приготовленный на 7-й путь, при полученном плане на 12-й путь, применил экстренное торможение
ДСП не наблюдая за занятостью изолированного участка, производит перевод стрелочного перевода по направлению 12-го пути
После освобождения колесными парами локомотива остряка стрелочного перевода, под вагоном происходит начавшийся перевод стрелочного перевода по направлению 12-го пути с последующим сходом вагона
Причина:
ТЧМ не следил за подаваемыми сигналами светофоров, отвлекся от управления локомотивом, не обеспечил безопасное производство маневров
При движении локомотивом вперед не убедился лично в разрешающем показании маневрового светофора
ДСП не приготовила маневровый маршрут, в соответствии с планом маневровой работы и не предупредила машиниста о неготовности маршрута
Не проверила правильность положения стрелок в готовом маршруте
Составитель не запросил у ДСП ст. Троицк информацию о готовности приготовления маршрута