15.01.2020 г. В 09:55 на ст. Сон КРАС ж.д. при производстве маневровых передвижений тепловозом 2ТЭ10У №0246 Б, приписки ТЧЭ Ачинск-I КРАС Т, под управлением ТЧМ и ТЧМП при скорости 8 км/ч допущен проезд предельного столбика с последующим взрезом стрелочного перевода №7.
Обстоятельства:
Расследованием установлено, что в соответствии с планом работы по регулировке ДНЦ в смену с 4 до 16 час. локомотив 2ТЭ10У №0246 Б запланирован для подталкивания поезда №3004 ПМ (весом 6285 тонн, следовавшего на двойной тяге с тепловозами серий 2ТЭ10М №2188, 2ТЭ10М №2431).
В 09:53 ДСП ст. Сон довела план маневровой работы до ТЧМ, дежурного стрелочного поста №2 о переезде локомотива 2ТЭ10У №0246 Б с I пути за стрелочный перевод №6 и далее на 2-й свободный путь.
В 09:54 дежурный стрелочного поста №2 по станционной радиосвязи доложил ТЧМ о готовности для маневровых передвижений маршрута с 1-го пути за стрелочный перевод №6.
В 09:55 после повторения доклада о готовности маршрута следовать с пути №I за стрелочный перевод №6, ТЧМ привел локомотив в движение в противоположном направлении от заданного маршрута. При движении допустил проезд предельного столбика, расположенного у стрелочного перевода №7, с последующим его взрезом.
В 09:56 тепловоз 2ТЭ10У №0246 Б остановлен локомотивной бригадой с применением крана вспомогательного тормоза локомотива (усл. N 254) на пути №I между стрелочными переводами №1 и №7.
Причина:
Нарушение ТЧМ:
- не обеспечил выполнение доведенного плана работы
- перед выполнением маневровых передвижений машинист не довел до помощника плана маневровых передвижений
- при выполнении маневровых передвижений машинист и помощник машиниста не докладывали друг другу о положении стрелок
- машинист не убедился в правильности восприятия плана маневровой работы, как следствие, привел локомотив в движение в направлении, не соответствующем заданному маршруту