11.01.2020 В 16:22 на ст. Сибирцево ДВОСТ ж.д., при следовании по 2-му главному пути парка I тепловозом ТЭМ2 №7389 приписки ТЧЭ Уссурийск ДВОСТ Т под управлением локомотивной бригады этого же депо в составе ТЧМ и ТЧМП допущен проезд маршрутного светофора НМ-2 и маневрового светофора М-28 с запрещающими показаниями с последующим взрезом стрелочного перевода №28.
Обстоятельства:
В 16:15 маневровый диспетчер ст. Сибирцево довел план маневровой работы до составителя поездов и ТЧМ по перестановке локомотива с 29-го пути от светофора НМ-29 на четную вытяжку за маневровый светофор М-16 и далее от М-16 на занятый путь №7.
ДСП приготовил маршрут следования с пути №29 от светофора НМ-29 по пути №2 до светофора НМ-2 с запрещающим показанием, не сообщив ТЧМ о не полностью приготовленном маршруте.
После получения от составителя поездов информации о разрешающем показании светофора НМ-29 и нахождении составителя поездов на подножке локомотива ТЧМ в 16:10 привел тепловоз в движение, не получив команду на начало движения от ДСП.
В 16:16 локомотивная бригада в составе ТЧМ, ТЧМП, составителя поездов, находившегося в кабине локомотива, при скорости 16 км/час допустила проезд светофора НМ-2 с запрещающим показанием, при дальнейшем следовании при скорости 18 км/час допустила проезд маневрового светофора М-28 с запрещающим показанием и взрез стрелочного перевода №28. Локомотив остановлен по команде ДСП. Общее пройденное расстояние с момента начала движения от светофора НМ-29 до остановки локомотива составило 2745 м.
Причина:
- невыполнение требований запрещающих показаний светофоров НМ-2 и М-28.
Основной причиной проезда светофоров с запрещающим показанием явилось:
- невыполнение локомотивной бригадой требований пунктов 26 и 35 приложения №6 к ПТЭ, пункта 24 приложения №11 к ИДП и пункта 5 приложения №20 к ИДП в части приведения в движение локомотива без команды руководителя работ (ДСП),
- не наблюдения за показанием напольных светофоров, положением стрелочных переводов по маршруту следования,
- невыполнение регламента служебных переговоров между ТЧМ и ТЧМП.
Способствующими причинами допущенного нарушения безопасности движения явились:
- нарушение ДСП требований пункта 5 приложения №11 к ИДП, в части не информирования ТЧМ маневрового тепловоза о не полностью приготовленном маршруте и не указании светофора, до которого приготовлен маршрут,
- нарушение пункта 24 приложения №6 к ПТЭ в части доведения плана работы до ТЧМ одиночного локомотива составителем поездов, а не руководителем работ (ДСП).
В нарушение требований пункта 24 приложения №6 к ПТЭ — в пункте 3.1 ТРА станции Сибирцево обязанности по распоряжению маневровой работой во всех маневровых районах ст. Сибирцево возложено на маневрового диспетчера с разрешения ДСП и на ДСП.