26.01.2019г В 00:39 на ст. Разрез Кузбасского территориального управления Западно-Сибирской ж.д. при выполнении маневровых передвижений с 5-го пути на 4-й занятый путь тепловозом ТЭМ18ДМ №612, приписки эксплуатационного локомотивного депо Белово, под управлением машиниста тепловоза, работающего без помощника машиниста «в одно лицо» приписки этого же депо, допущен проезд запрещающего показания светофора Н-5 с последующим взрезом стрелочного перевода № 4.
Обстоятельства:
- В 00:35 ДСП ст. Разрез приготовила маневровый маршрут тепловозу ТЭМ18ДМ № 612 с 5-го пути за маневровый сигнал М-3, с открытием выходного сигнала Ч-5 маневровым сигналом, с дальнейшим планированием переставить тепловоз от сигнала М-3 на 4-й занятый путь станции.
- В 00:36 ДСП ст. Разрез довела до машиниста неправильный план маневровой работы: «С 5-го пути за М-2 через Белово на 4-й занятый путь переезжаем резервом по сигналам светофора».
- Машинист тепловоза повторил план работы с ошибкой: «По сигналам светофоров с 5-го пути за М-2 и на 2-й занятый путь переезжаем».
- ДСП ст. Разрез поправила машиниста: «От М-3 на 4-й занятый путь», машинист вновь повторил план работы с ошибкой: «От М-2 на 4-й занятый», на что получил подтверждение дежурного по станции - «Верно».
- В 00:36 ДСП ст. Разрез дала команду машинисту тепловоза на начало маневровых передвижений.
- Машинист привел локомотив в движение в противоположную сторону от сигнала Ч-5, допустил проезд запрещающего показания светофора Н-5 с последующим выездом и взрезом стрелочного перевода №4 и остановил тепловоз, заехав за сигнал М-2.
Причина:
- Невыполнение машинистом требований п. 98 Приложения № 6 к ПТЭ, в части наблюдения за сигналами светофора и правильностью приготовленного маршрута.