Проезд ст. Пулозеро

21.01.2022г. В 17:58 на ст. Пулозеро ОКТ при производстве маневровой работы тепловозом 3М62У № 0011 приписки ТЧЭ Мурманск ОКТ Т под управлением локомотивной бригады этого же депо при скорости 12 км/ч допущен проезд предельного столбика железнодорожного пути № 3 с последующим взрезом стрелочного перевода № 1.

В 17:26 на 3-й путь ст. Пулозеро прибыл поезд № 8105 (в составе локомотива 3М62У № 0011 и машины СДПМ № 3427). На момент прибытия поезда ст. Пулозеро находилась на диспетчерском управлении. Для производства маневровой работы ДНЦ на ст. Пулозеро был вызван ДСП. После передачи ст. Пулозеро на резервное управление, ДНЦ передал указание ДСП станции о закреплении машины СДПМ № 3427 на пути № 3 и дальнейшего обгона локомотива 3М62У № 0011 для отправления хозяйственного поезда обратно с работой по перегонам участка Пулозеро – Мурманск, при этом не уточнил, с какой стороны фактически находится локомотив. Требовалось обогнать локомотив 3М62У № 0011 из под машины СДПМ № 3427 с приемо-отправочного пути № 3 за стрелочный перевод № 1, с дальнейшим переездом по I главному пути за стрелочный перевод № 2 и заездом под машину СДПМ № 3427 на путь № 3 с четной стороны.

После доклада руководителя работ о закреплении машины СДПМ № 3427 на пути № 3, в 17:50 ДСП станции, предполагая, что локомотив 3М62У № 0011 находится со стороны стрелки № 2, приготовила маневровый маршрут за стрелочный перевод № 2 и доложила ДНЦ о его приготовлении. ДНЦ подтвердил правильность приготовления маршрута с пути № 3 за стрелочный перевод № 2.

Далее, в 17:57 ДСП станции довела по радиосвязи информацию до локомотивной бригады о готовности маршрута с пути № 3 за стрелочный перевод № 2. ТЧМ повторил информацию о том, что маршрут готов за стрелочный перевод № 2 и привел локомотив в движение в сторону противоположную доложенному маршруту, за стрелочный перевод № 1, так как, находился с нечетной стороны ст. Пулозеро. Из-за наличия обильного снежного покрова, видимость пути была ограничена 20 – 30 метрами.

В 17:58 на пульте управления ДСП ст. Пулозеро появилась сигнализация звонка взреза и стрелочная секция № 1СП показала занятость. ДСП вызвала ТЧМ и передала команду на остановку.

Причины:

Приведение локомотива в движение по направлению, несоответствующему заданию на маневровую работу, не выполнение требований установленного регламента служебных переговоров между ТЧМ и ТЧМП при маневровых передвижениях