Проезд ст. Нерехта


15.06.2020г В 14:55 на третьем пути ст. Нерехта сборным поездом № 4813 с тепловозом ЧМЭЗ № 1418 приписки ТЧЭ Ярославль под управлением локомотивной бригады этого же депо, при скорости 36,5 км/ч в поездном режиме допущен проезд светофора с запрещающим показанием Н-3 с последующим взрезом стрелочного перевода. Поезд остановлен, экстренным торможением после команды ДСП ст. Нерехта.

Обстоятельства:

В 13:33 сборный поезд прибыл на ст. Нерехта для формирования состава. После окончания производства маневровом работы и заезда на 3-й путь под сформированный состав из 2-х вагонов ТЧМ приступил к опробованию тормозов в поезде.

Одновременно с этим на 2-й путь станции прибыл грузовой поезд с последующим отправлением после освобождения перегона.

Локомотивная бригада сборного поезда №4813, завершив проверку тормозов, услышали по громкой станционной связи об отправлении четного и нечетного грузовых поездов, а так же кратковременный свисток ЭПК-150, восприняв его за информациюо смене огней локомотивного светофора привела состав в движение, допустила проезд светофора с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода.

В момент проезда запрещающего показания выходного светофора Н-3, тепловозом ЧМЭ3 №1418 управлял не имеющий свидетельства на право управления локомотивом помощник машиниста.

Причины:

  • п. 98 прил. 6 к ПТЭ, в части не наблюдения за сигналами и не выполнение требований сигналов, подаваемых светофорами
  • п. 4 раздела 2 и п.9 раздела 3 прил. 20 к ИДП, в части невыполнения регламента служебных переговоров между машинистом и помощником машиниста при отправлении со станции
  • п. 17 прил. 20 к ИДП, в части невыполнения установленного регламента служебных переговоров при следовании на запрещающее показание выходного светофора
  • п. 5 и п. 8 Памятки локомотивной бригаде №1433, в части личного убеждения, перед приведением поезда в движение, в том, что сигнал с пути отправления разрешающий и показания сигналов воспринято правильно.