Проезд ст. Наледный


22.02.2020 В 03:54 на ст. Наледный однопутного участка Новая Чара — Таксимо В-СИБ ж.д. при отправлении хозяйственного поезда №8821 (вес 72 т, 3 вагона) с тепловозом ТЭМ18ДМ №1172 приписки ТЧЭ Новая Чара В-СИБ Т (оборудован АЛСН, КПД-ЗПВ, КОН, ТСКБМ, РЛСМ-10), под управлением ТЧМ и ТЧМП допущен проезд выходного светофора Н-З с запрещающим показанием и последующим взрезом централизованного стрелочного перевода №4.

Обстоятельства:

В 03:32 на путь №2 ст. Наледный прибыл хозяйственный поезд №8820.

В 03:35 на путь №3 ст. Наледный прибыл хозяйственный поезд №8821 для пропуска грузового поезда №2064.

После стоянки локомотивная бригада поезда №8821 в 03:52, не обращая внимание на запрещающее показание выходного светофора Н-З, привела хозяйственный поезд в движение и в 03:52 допустила его проезд с расчетной скоростью 21 км/ч. Поезд остановлен автостопным торможением на стрелочном переводе №4 с повреждением электропривода.

В момент проезда светофора Н-З произошло перекрытие входного светофора Ч, вследствие чего ТЧМ поезда №2064 применил экстренное торможение и остановил грузовой поезд за 162 м до входного светофора Ч с запрещающим показанием.

В 03:55 ТЧМ и ТЧМП осадили хозяйственный поезд на путь №3 ст. Наледный, освободив стрелочную секцию 2-4 CП.

ТЧМ и ТЧМП не довели информацию о допущенном случае и о причинах потери контроля стрелочного перевода №4 до ДНЦ. Кроме того, ТЧМ изъял кассету регистрации из КПД-ЗПВ с последующим ее уничтожением.

После допущенного случая проезда светофора Н-З с запрещающим показанием на ст. Наледный комиссией в составе и.о. ДС., зам. ШЧ, ПЧГ, ТЧЭ был составлен акт служебного расследования ОТС 3-й категории, в котором указана причина отказа «неперевод стрелочного перевода с потерей контроля» из-за запесочивания стрелочных башмаков. Данная комиссия сознательно фальсифицировала причину транспортного происшествия и скрыла случай проезда светофора с запрещающим показанием от руководства ОАО «РЖД».

Причина:

Нарушения локомотивной бригады:

  • не убедились в разрешающем показании выходного светофора;
  • при наличии запрещающего показания выходного (маршрутного) светофора не уточнили у ДНЦ (ДСП) причину задержки поезда и порядок дальнейшего следования;
  • перед отправлением не выполнила регламент служебных переговоров «Минута готовности»;
  • не следила за подаваемыми сигналами и положением стрелочных переводов по маршруту следования;
  • не выполняла регламент служебных переговоров;
  • не сообщили о допущенном нарушении безопасности движения ДНЦ, руководителям депо
  • произвели осаживание состава без разрешения ДНЦ;
  • изъяли из регистрирующего устройства КПД-3ПВ и уничтожили кассету регистрации.