Проезд ст. Ковдор


23.05.2019 г В 06:39) на 29 пути ст. Ковдор при выполнении маневровой работы тепловозом ТЭМ2 №3273 приписки ТЧЭ Мурманск под управлением машиниста тепловоза ТЧЭ Кандалакша работающего без помощника машиниста при производстве маневровых передвижений одиночным локомотивом при скорости 12 км/ч допущен сход 3-х колесных пар тепловоза (первой по ходу движения тележки) на централизованном сбрасывающем башмаке №ЗСБ АВ.

Обстоятельства:

В 06:19  ДСП ст.Ковдор доложил составителю поездов о готовности маршрута с 5-го пути за «М-3».

Составитель поездов подтвердил полученную информацию и в 06:19 дал команду машинисту на осаживание 15 вагонов за «М-3» на 29 подъездной путь Ковдорского ГОК.

В 06:37 после остановки произведено закрепление вагонов на 29-м пути. Отцепка тепловоза от вагонов произведена дистанционно с кнопки на пульте управления в кабине управления. После этого составитель поездов, находясь в кабине управления, дал команду машинисту о движении до маневрового светофора М-3.

Во время доведения ДСП Ковдор плана дальнейшей маневровой работы до составителя поездов машинист тепловоза находясь от светофора М-3 на расстоянии 279 метров, привел локомотив в движение, развил скорость до 16 км/час и допустил проезд мачтового светофора М-3 с наездом на колесосбрасывающий башмак №ЗСБ АВ и последующим сходом 3-х колесных пар тепловоза.

Выполнение маневровой работы под запрещающий сигнал светофора на данной станции стало обычной технологией производства маневровых передвижений. С 1 января по 24 мая 2019 г. занесено в книгу замечаний машинистов 148 случаев работы под запрещающий сигнал светофора из них 45 пришлось на машиниста.

Причины:

Причиной проезда явилось привыкание машиниста к выполнению маневровой работы при запрещающем показании светофоров и не полностью приготовленном маршруте.

Нарушения:

Отвлечение от наблюдения за светофором с запрещающим показанием.

При производстве маневровой работы не следил за показанием сигналов и положением сбрасывающего устройства в маршруте.