Проезд 4 ст. Кадуй


29.01.2019 г. В 17:09 на ст. Кадуй Октябрьской ж.д. при выполнении маневровых передвижений тепловозом ТЭМ2 № 6945, под управлением локомотивной бригады приписки эксплуатационного локомотивного депо Бабаево в составе машиниста и помощника машиниста допущен проезд выходного светофора Ч-4 (мачтовый) с последующим взрезом стрелочного перевода №15.

Обстоятельства:

Локомотивная бригада выполняла маневровую работу по станции Кадуй.

В 17:07 согласно плана маневровой работы требовалось перестановка 2-х груженых вагонов с 4 – го пути (занятого подвижным составом, в результате чего маневровый состав с локомотивом в голове (кабиной вперед) находился в непосредственной близости (7-8 метров) от мачты выходного светофора Ч-4) за маневровый светофор «М-13» и от светофора «М-13» на 6-ой занятый путь. Перестановка должна была производиться локомотивом вперед с последующей прицепкой к составу поезда № 2423 (ПМ).

В 17:07 ДСП ст. Кадуй довела план предстоящей маневровой работы машинисту тепловоза ТЭМ2 № 6945 и составителю поездов о следовании с 4-го на 2-й главный путь за светофор «М-13» и далее на 6-й занятый путь. Полученную информацию продублировал только составитель поездов.

В 17:08 с 4-го пути ст. Кадуй машинист привел маневровой тепловоз в движение (кабиной вперед) при запрещающем показании выходного светофора Ч-4 без получения команды на движение. При движении локомотивная бригада регламент служебных переговоров не соблюдала, положение стрелочных переводов по маршруту следования не контролировала и при скорости 14 км/ч в 17:09 допустила проезд выходного светофора Ч-4 с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода №15.

В 17:09 при скорости 15,5 км/ч на локомотивном светофоре произошла смена огней с «КЖ» огня на «Красный», и далее с «Красного» на «Белый» огонь. Расстояние при следовании под «Красный» огонь составило 12 метров. При скорости 13,5 км/ч машинистом выполнена ступень торможения с выпуском 0,9 кгс/см2. Проследовав 25 метров от начала движения при скорости 4 км/ч был допущен взрез стрелочного перевода № 15.

Нарушения локомотивной бригады:

  • Перед началом движения не убедилась в наличии разрешающего показания маневрового светофора.
  • Не наблюдение за положением стрелок и правильностью приготовления маршрута, отвлечение от управления локомотивом.
  • Не выполнение регламента переговоров между машинистом и ДСП, машинистом и помощником машиниста.
  • Приведение локомотива в движение без получения команды на начало движения от руководителя работ.
  • Нахождение работников вагонного хозяйства и составителя в кабине машиниста.