Проезд ст. Кааламо

24.02.2021 г. В 11:06 на ст. Кааламо при передвижении пневмоочистительной машины ПОМ-1М № 001, приписки Нигозерской механизированной дистанции инфраструктуры, с тепловозом 2М62 № 713, приписки ТЧЭ Суоярви, под управлением машиниста ТЧЭ Ржевское (командированный в ТЧЭ Суоярви) и помощника машиниста тепловоза ТЧЭ Суоярви, для производства работ по очистке путей от снега под руководством дорожного мастера Сортавальской дистанции инфраструктуры допущен проезд запрещающего сигнала светофора Н-4 с последующим взрезом стрелочного перевода № 6.

Обстоятельства:

В 10:48 хозяйственный поезд № 8104 в составе тепловоза 2М62 № 713 и пневмоочистительной машины ПОМ-1М № 001 прибыл на приемо-отправочный путь № 4 ст. Кааламо для производства работ по очистке путей от снега.

После прибытия поезда № 8104 на приемо-отправочный путь № 4 руководитель работ – дорожный мастер довел ДСП ст. Кааламо план производства работ по очистке железнодорожных путей № 1, 2, 3 и 4 с оформлением записи в журнале формы ДУ-46.

Планом маневровой работы предусматривалась перестановка хозяйственного поезда локомотивом вперед с приемо-отправочного пути № 4 через нечетную горловину станции за светофор М1 (первый полурейс) и далее, после смены направления движения осаживанием маневрового состава ПОМ-1М № 001 вперед на приемо-отправочный путь № 4 для производства работ по очистке пути от снега. Согласно требованиям подпункта № 6 пункта № 27 ТРА ДСП ст. Кааламо в 10:56 дал указание на установку трехсторонней радиосвязи между дежурным по станции, машинистом и руководителем работ. Данное указание руководитель работ – дорожный мастер Сортавальской дистанции инфраструктуры проигнорировал и использовал не регистрируемый канал радиосвязи для передачи команд машинисту локомотива.



В 10:56 машинист тепловоза 2М62 № 713 по радиосвязи передал ДСП информацию о необходимости приготовления маршрута для следования с приемо-отправочного пути № 4 за светофор М-1, с последующим заездом обратно на путь № 4.

В 11:00 ДСП приготовил маневровый маршрут (в соответствии с ранее доведенным планом работы) с приемо-отправочного пути № 4 по направлению к железнодорожному пути необщего пользования ООО «Карелприродресурс» за светофор М-1, передал по радиосвязи машинисту тепловоза 2М62 № 713 команду на выезд и убедился в правильности ее восприятия машинистом тепловоза. Руководитель работ – дорожный мастер передал машинисту ПОМ-1М № 001 команду на приведение указанной машины в рабочее положение с включением вентиляторов для пневматической очистки пути от снега. Далее, машинист тепловоза 2М62 № 713 привел маневровый состав в движение вперед ПОМ-1М № 001 по направлению к светофору Н-4 с запрещающим показанием. При этом, ни помощник машиниста тепловоза (находившийся в кабине машиниста тепловоза), ни руководитель работ, ни машинист ПОМ-1М № 001, находившиеся в задней кабине тепловоза (передней по ходу движения состава) не предприняли мер к остановке подвижного состава, двигавшегося в противоположном направлении. При следовании маневрового состава по приемо-отправочному пути № 4 с работающей ПОМ-1М № 001, в противоположном от заданного маршрута направлении, локомотивная бригада, руководитель работ и машинист ПОМ, проигнорировав указание ДСП на следование за светофор М-1, за показаниями сигналов и положением стрелочных переводов в маршруте не наблюдали, при скорости 5 км/ч допустили выезд маневрового состава за пределы полезной длины приемо-отправочного пути № 4, допустив проезд запрещающего сигнала светофора Н-4 и взрез стрелочного перевода № 6.

Причина:

  • не обеспечение точности и своевременности выполнения задания на маневровую работу;
  • не выполнение требования запрещающего показания светофора и указания о передвижениях;
  • не обеспечение безопасности производства маневров.