30.01.2019г. В 03:50 по ст. Дубровка-Челябинская Челябинского территориального управления Южно – Уральской железной дороги, при выезде с подъездного пути ОАО «Спец-тех» тепловоза ЧМЭ3 № 3576, (приписки ТЧЭ Челябинск ЮУрТ) капотом вперёд, с группой из 15 вагонов (груз щебень), под управлением машиниста работающего в одно лицо при скорости 7 км/ч. (максимально допустимая не более 25 км/ч) допущен проезд маневрового сигнала М-2 (карликовый) с запрещающим показанием и последующим сходом на сбрасывающей стрелке №40 с/с локомотива всеми колёсными парами и первой тележкой первого по ходу движения вагона.
Обстоятельства:
Согласно плана маневровой работы необходимо было произвести вывод группы из 15 вагонов с подъездного пути ОАО «Спец-тех».
В 02:37 после заезда локомотива прицепка к вагонами и опробования автотормозов в 03:36:04 дана готовность на следование с подъездного пути
В 03:36:26 ДСП был доведен план маневровой работы до машиниста и составителя о подтягивании маневрового состава с карьера до запрещающего показания маневрового сигнала М-2.
При следовании с 15-ю вагонами с локомотивом в голове состава к маневровому сигналу М-2 с запрещающим показанием, машинист в дремотном состоянии отвлекся от управления локомотивом и наблюдением за сигналами и при скорости 7 км/ч допустил проезд запрещающего сигнала М-2 и только в результате схода колесных пар локомотива на сбрасывающей стрелке машинистом применено экстренное торможение.
Нарушения :
- Не наблюдение машинистом за показанием сигналов, правильностью приготовления маршрута следования,
- отвлечение от управления локомотивом по причине нахождения в дремотном состоянии.