09.01.2021 г. В 14:48 на ст. Дабан В-СИБ при выполнении маневровых передвижений со скоростью 19 км/ч допущен проезд светофора Н-1 с запрещающим показанием локомотивом 3ЭС5К №456 ТЧЭ Вихоревка В-СИБ Т под управлением ТЧМ работающего без ТЧПМ, с последующим взрезом стрелочного перевода№6
Обстоятельства:
В 14:32 после прибытия грузового поезда №2448, с хвоста поезда была произведена отцепка подталкивающего локомотива 3ЭС5К №456 под управлением ТЧМ
В 14:37 машинистом была выполнена смена кабины управления и в нарушение требований п.18 Порядка пользования устройствами безопасности, №183р, был нарушен порядок перехода из «Поездного» режима на «Маневровый» для включения «белого огня» на локомотивном светофоре на кодированном участке пути
В 14:47 после получения команды от ДСП на следование маневровым порядком от светофора Ч-1 с 1-го пути на 2-й занятый путь с выездом за маневровый сигнал светофора М-1 ТЧМ привел локомотив в движение в обратном направлении
В 14:48 ТЧМ при скорости 19 км/ч по белому огню локомотивного светофора допустил проезд светофора Н-1 с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода №6, был остановлен вспомогательным тормозом по команде ДСП через 86 метров
Причина:
ТЧМ и ДСП были нарушены Основные правила ведения переговоров, изложенные в пункте 1.3 Общего положения Рекомендаций по применению приложения №20 к ИДП, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 04.07.2017 №1258р, а именно — переговоры не велись кратко и четко
После прибытия с поездом на станцию, перед непосредственно получением плана маневровой работы, продолжительное время происходил диалог между ДСП и ТЧМ «с какой стороны лучше производить маневровые передвижения». Как следствие, ТЧМ была не верно воспринята окончательная информация плана маневровых передвижений.
Причиной проезда светофора с запрещающим показанием явилось приведение локомотива в движение в противоположном направлении и ненаблюдение за показанием светофора.