Проезд ст. Большой Луг


14.04.2020 В 06:01 на ст. Большой Луг двухпутного участка Большой Луг — Слюдянка В-СИБ ж.д. при выполнении маневровой работы маневровым составом с тепловозом ТЭМ18ДМ №293 под управлением ТЧМ  (в должности с 07.05.2010, 3-й класс квалификации,) и ТЧМП Б… (в должности с 09.06.2019), ПРСМ №003, одной платформой и одним классным вагоном при скорости 23 км/ч допущен проезд маневрового светофора М-23 с запрещающим показанием и последующим взрезом централизованного стрелочного перевода №17.

Обстоятельства:

В 05:56 хозяйственный поезд №8504, ведомый тепловозом ТЭМ18ДМ №293 под управлением ТЧМ и ТЧМП с машиной ПРСМ в составе поезда, прибыл на 6-й путь станции Большой Луг.

В 05:57 после доклада ТЧМ о готовности к маневровым передвижениям ДСП ст. Большой Луг в нарушение пункта 1.6 приложения «Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе» к ТРА ст. Большой Луг, пункта 1 приложения №9 к ИДП, в части не прекращения маневровой работы на станции изолированного от маршрута отправления с 3 пути поезда №2694, был доведен план маневровой работы. Согласно плану необходимо было выехать с 6-го пути в тупик №15 за маневровый светофор М-5. При этом план работы до составителя поездов не доводился.

План маневровой работы был воспринят и подтвержден машинистом локомотива ТЭМ18ДМ №293.

В 05:57 мин. после повтора ТЧМ переданного плана маневровой работы, ДСП дала команду ТЧМ на протягивание маневрового состава до выходного светофора Ч-6 с запрещающим показанием, при этом приготовила маршрут следования с 6-го пути до маневрового светофора М-23 с переключением показания выходного светофора Ч-6 на разрешающее, но не предупредила локомотивную бригаду о не полностью приготовленном маршруте следования.

ТЧМ после получения команды, повторил ее: «Вижу Ч-6 белый, согласно плану маневровой работы могу следовать».

В 05:58, получив от ДСП подтверждение о правильности восприятия команды ТЧМ, привел маневровый состав в движение.

В 06:00 через 274 м при скорости 23 км/ч маневровый состав проследовал светофор Ч-6 с разрешающим показанием. Через 187 м, восприняв сообщение ТЧМП о запрещающем показании маневрового светофора М-23 по маршруту следования, при скорости 25 км/ч, в непосредственной близости от светофора, ТЧМ произвел торможение локомотива постановкой крана вспомогательного тормоза усл. №254 в 6-ое положение с наполнением давления в тормозных цилиндрах на величину 3,76 кгс/см2.

Далее, при скорости 23 км/ч локомотивная бригада допустила проезд маневрового светофора М-23 с запрещающим показанием и при скорости 24 км/ч произвела экстренное торможение краном машиниста усл. №394. В режиме экстренного торможения допустила взрез стрелочного перевода №17.

Причины:

  • не убедились в наличии разрешающего показания маневрового светофора, при следовании по станционным железнодорожным путям не руководствовались показаниями маневровых сигналов
  • при движении локомотивом вперед не выполняли установленный регламент переговоров, не докладывали друг другу и не следили за показаниями каждого маневрового светофора, положением стрелок по маршруту следования