Проезд 3 ст. Безымянка


27.01.2019г  В 03:02 на ст. Безымянка трехпутного электрифицированного участка Смышляевка - Самара КБШ при скорости 40 км/ч допущен проезд маршрутного светофора ЧМ-ЗА (мачтовый) с запрещающим показанием поездом № 8102 (СДПМ № 2551, Сызрань) тепловоз 2ТЭ10У № 002 приписки ТЧЭ Бугульма под управлением локомотивной бригадой ТЧЭ Октябрьск Т КБШ в составе машиниста и помощника машиниста с последующим столкновением с поездом № 3587 (29 вагонов, вес 786 тонны) электровоз ВЛ10У № 154 приписки ТЧЭ Пенза под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Самара.

Обстоятельства:

Согласно плану по очистке путей от снега требовалось проследовать с работой вперед снегоочистителем (СДПМ) от ст. Самара до ст. Смышляевка. Машинистом СДПМ в журнале формы ДУ-58 ст. Самара сделана запись о предстоящей работе и скоростях следования СДПМ.

ТЧМ приняв тепловоз 2ТЭ10У № 002, получил от руководителя работ план работы, при этом переносной трехочковый сигнализатор руководителем работ локомотивной бригаде выдан не был. После опробования автотормозов и получения справки об обеспечении поезда тормозами в 02:45 поезд №8102 отправился со ст. Самара по 3-му главному пути.

При подъезде к входному светофору ЧА по ст. Безымянка ТЧМ получил от руководителя работ с использованием переносных радиостанций по нерегистрируемому каналу информацию о входном светофоре ст. Безымянна с зеленым показанием и следовании по станции с работой.

При подъезде к маршрутному светофору ЧМЗА ст. Безымянка руководитель работ, увидев его запрещающее показание, передал команду машинисту на остановку.

В 03:01 при скорости 50 км/ч на 1109 км 3 пк ТЧМ увидел падение давление в тормозной магистрали поезда (руководитель работ применил стоп-кран в кабине управления машины СДПМ) и при скорости 49 км/ч применил ступень торможения со снижением давления в УР на 1,92 кгс/см2.

Проследовав 300 м при скорости 38 км/ч выполнена вторая ступень торможения с разрядкой в УР на 1,6 кгс/см2 с дальнейшим переводом органа управления крана машиниста усл. № 394 в положение ЭТ.

В 03:02 произошло столкновение поезда № 8102 с 23 вагоном грузового поезда № 3857, переставляемого поездным порядком с 6-го пути станции на 6-й путь парка В, с последующим сходом 3-х вагонов грузового поезда, машины СДПМ всеми колесными парами, тепловоза 2ТЭ10У № 002 двумя колесными парами, нарушением габарита по 2-му, 3-му главным путям станции. Пострадавших нет.

Причина:

  • ТЧМ и ТЧПМ перед началом работ не потребовали от руководителя работ переносной трехочковый сигнализатор с машины СДПМ.
  • Не затребовали у руководителя работ ведение регламента переговоров по регистрируемым каналам связи.
  • Не проверили документы у руководителя работ.
  • При следовании по ст. Безымянка с работой по очистке путей, локомотивная бригада регламент служебных переговоров не выполняла, допустив следование со скоростью 50 км/ч, превышающей установленную скорость для данных поездов.