08.11.17 г. В 14:33 на ст. Златоуст двухпутного электрифицированного участка Бердяуш — Миасс при производстве маневровых передвижений с руководителем маневров, находящимся на первом по ходу движения вагоне, состава из машины МКТ-1П №008 (8 вагонов) с тепловозом ЧМЭ3 №2036 приписки ТЧЭ Златоуст под управлением машиниста этого же депо, при скорости 10 км/ч допущен проезд маневрового светофора М-67 с запрещающим показанием без последствий,.
В результате проезда габарит по соседнему пути не нарушен. движение по станции не прерывалось.
Согласно плану работы машину МКТ-1П требовалось переставить с 18-го пути к месту работ по нарезке кюветов для укладки лотков на участке пути от стрелки №5 до стрелки №19.
В 14:30 ДСП ст. Златоуст передала команду руководителю маневров на начало движения маневрового состава от светофора Ч-18 до светофора М-67 с запрещающим показанием.
В 14:32 машинист привел состав в движение,
В 14:33 со скоростью 10 км/ч проследовал светофор М-67 с запрещающим показанием и был остановлен по команде ДСП служебным торможением.
На регистраторе служебных переговоров, запись команды на остановку от руководителя работ отсутствует.
Причина:
- Нарушение руководителем маневров дорожным мастером Златоустовской дистанции пути требований п.13 приложения №11 к ИДП в части возложения ответственности за безопасность движения поездов и производства маневровой работы по перестановке подвижного состава на монтера пути не имеющего права проведения маневровых работ и не прошедшего испытания на знания ТРА ст. Златоуст.
- Нарушение требований ИДП монтером пути , выполнявшим несвойственные ему функции руководителя маневров, требований п.34 приложения №6ПТЭ и п.17.2 и 25 раздела приложения №11 ИДП, в части не обеспечения безопасности движения при производстве маневровых передвижений, отсутствие контроля за показаниями маневровых светофоров и передачи команды машинисту на движение, не убедившись в разрешающем показании маневрового светофора.