Применяемые масла и температурный режим гидропривода тепловоза ТЭП70


Нормальная работа системы гидропривода обеспечивается при использовании (как основного) турбинного масла 22 (ГОСТ 32—74). В качестве заменителей допустимо применение масел: трансформаторного (ГОСТ 982—68), ГТ-50 (МРТУ 38-1-256—67), АГМ (МРТУ 38-1-193—66) или ТКЛ-22 (ТУ.38.10.1100—72).

Выбор сорта масла для гидропривода связан главным образом с температурным режимом эксплуатации. Недопустима работа при чрезмерно высоких (80—90°С) температурах масла в гидросистемах. Перегрев масла может привести к уменьшению его вязкости, повышению потерь на утечки, снижению к. п. д. и в конечном счете поломке машины. Рабочая температура масла должна быть в пределах 60—70°С. Замену масла в системе гидропривода на эксплуатируемом тепловозе производят при несоответствии его браковочным нормам.

 

Р

Рис. 1 Зависимость температуры воды, масла и наддувочного воздуха дизеля от температуры окружающего воздуха при отключенных («подклиненных») терморегуляторах и открытых жалюзи (XV позиция контроллера, частота вращения вентиляторов 1320—1330 об/мин):

1 — температура воды на выходе из дизеля; 2 — температура масла на входе в дизель; 3 — температура воды на входе в охладитель наддувочного воздуха; 4, 5 — предельно допустимые температуры воды и масла; 6, 7 — то же наддувочного воздуха при температуре окружающей среды соответственно 40 и 45°С

 

Расчетные параметры охлаждающего устройства

Суммарный отвод тепла от дизеля (с водяным охлаждением выпускных коллекторов) составляет 190•10000 ккал/ч, в том числе от воды дизеля— 100*10000, от масла — 40*10000 и от наддувочного воздуха— 50*10000 ккал/ч. При всех нагрузках и температуре наружного воздуха +45°С допустимая температура масла на входе в дизель 88°С. Сброс нагрузки по предельной температуре масла на входе 90°С с регулировкой 89±1°С. Предельная температура воды на выходе из дизеля не должна превышать 96°С (сброс 98°С), а на входе в холодильник наддувочного воздуха (воздухоохладитель) 71°С.

Экспериментальная зависимость указанных параметров от температуры окружающего воздуха, полученная при испытаниях охлаждающего устройства, представлена на рис. 1