Приложение №5. Общий порядок организации расследования нарушений безопасности движения, зарегистрированных на носителях информации в эксплуатационных локомотивных депо


1. После регистрации нарушений в журналах ф.ТУ-133 № 2 — 5 АСУТ НБД техник по расшифровке вносит соответствующую отметку на ленте скоростемера или сопроводительном бланке к поездке о регистрации нарушения в соответствующем журнале АСУТ НБД (с указанием номера нарушения, присвоенного АРМ ТЧР) после чего лента скоростемера или сопроводительный бланк со всеми прикрепленными документами (справка о тормозах, бланк ф. ДУ-61, пояснения машиниста и т.д.) отправляется в специально выделенные ячейки архива расшифровки.

При поступлении в депо расшифрованных лент скоростемеров и сопроводительных документов к расшифрованным ЭНИ с центра расшифровки, указанный порядок сохраняется.

2. При расшифровке ЭНИ, выкопировки нарушений в работе локомотивных бригад, а также технических средств, техник по расшифровке формирует в один документ (формат Word, PDF) и отправляет посредством электронного сообщения на электронный адрес машиниста-инструктора, к колонне которого прикреплен машинист и машиниста-инструктора (по автотормозам), если допущенное нарушение требует его участия в разборе.

В выкопировке кратко указывается характер нарушения, пункт нормативного документа который был нарушен локомотивной бригадой (машинистом), номер журнала АСУТ НБД в котором зарегистрировано данное нарушение.

При необходимости вместе с выкопировкой нарушения может отправляться и файл поездки (КЛУБ-У, БЛОК, САУТ).

При использовании комплекса АСУТ НБД-2 данный порядок не применяется.

3. При поступлении на расследование нарушений, зарегистрированных по результатам расшифровки носителей информации, командно-инструкторским составом депо в течение 3-х рабочих дней с локомотивной бригадой (машинистом) проводится разбор с назначением мероприятий профилактического характера.

Подписи командно-инструкторского состава, участвующих в разборе, и соответствующие решения кратко вносятся на ленте скоростемера или сопроводительном бланке к расшифрованной поездке, после чего лента скоростемера или сопроводительный бланк с приложенной выкопировкой нарушения хранятся в архиве расшифровки установленный срок.

Результаты проведенного разбора вносятся командно-инструкторским составом в АСУТ НБД, после чего расследование закрывается.

4. При организации расшифровки носителей информации в центре расшифровки, территориально расположенном вне депо и хранением всех расшифрованных носителей информации в архиве расшифровки центра, подписи участников разбора с соответствующими решениями вносятся на выкопировке электронного сообщения направленного с центра расшифровки порядком указанным в п. 2 настоящего Приложения.

При выявлении нарушений на лентах скоростемеров, техник по расшифровке центра расшифровки формирует выкопировку участка ленты скоростемера на котором зарегистрировано нарушение и отправляет его сформированным электронным сообщением порядком, указанным в п. 2 настоящего Приложения.

5. Результаты разборов по нарушениям, выявленным в ходе расшифровки, вносятся в программу ЕК АСУТР для формирования приказа по нарушениям, выявленным в ходе расшифровки носителей информации.

6. Ответственным за внесение данных в программу ЕК АСУТР и формирование приказа по нарушениям, выявленным в ходе расшифровки носителей информации, является инженер отдела эксплуатации депо.

7. Выкопировки с файлов или файлы поездок, в которых выявлены нарушения в работе технических средств отправляются специалистам смежных подразделений (ТРПУ, СЛД и т.д.) в соответствии с порядком, устанавливаемым организационно-нормативном документом, разработанным региональной дирекцией тяги для центра расшифровки или организационно­распорядительным документом депо, с учетом местных условий.

8. При создании информационного пространства центра расшифровки на сайте региональной дирекции тяги, выкопировки нарушений могут размещаться в соответствующих разделах данного сайта.

9. В зависимости от организации работы центра расшифровки или организации работы отделений расшифровки в депо, может быть разработан иной порядок расследования нарушений безопасности движения, утверждаемый организационно-распорядительным документом депо или региональной дирекции тяги с учетом местных условий.

10. Контроль за соблюдением установленных сроков расследования нарушений безопасности движения, допущенных локомотивными бригадами, возлагается на командный состав депо.