Привод насосов дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70

Привод насосов, предназначенный для передачи вращения рабочим колесам водяных насосов и шестерням масляных насосов, установлен на переднем торце блока цилиндров и представляет собой зубчатую передачу из прямозубых шестерен. На ступице 5 имеется ведущая шестерня 4, которая вращается коленчатым валом дизеля посредством шлицевого конца вала 6.

Рис. 1 Привод насосов

1 — корпус задний; 2 — корпус средний; 3 — корпус передний; 4, 15, 20 — шестерни; 5 — ступица; 6, 16 — валы шлицевые; 7 — полумуфта; 8 — упор; 9 — пружина; 10 — кольцо стопорное; 11 — регулировочное кольцо; 12 — форсунка; 13, 14 — прокладки; 17 — обойма; 18 — проставок; 19 — вал; 21, 27 — кольца уплотнительные; 22 — патрубок; 23 — штуцер замера давления масла перед фильтром; 24 — штуцер замера разрежения масла в картере; 25 — шпилька; 26 — фланец; а, б, в, г, д, е, ж, и, к, л — каналы; з — отверстие; м — канал для прохода воды.

Ведущая шестерня 4 передает вращение шестерням 15 и 20. Шестерни 15 посредством шлицевых валов 16 передают вращение рабочим колесам водяных насосов, а шестерни 20 посред-ством шлицевых концов валов 19 — ведущим шестерням масляных насосов. Все шестерни и ступица вращаются в подшипниках качения.

Масло к трущимся деталям поступает из канала блока цилиндров по каналу г и далее по каналам в, б, а. Маслом, поступающим по каналам а, б, в, г в форсунку 12, смазываются шестерни, а через сверления в корпусах 1 и 2, обоймах 17 и проставках 18 масло поступает на смазку шлицев приводных валов водяных насосов и далее через канал д в валу 16 на смазку подшипников водяных насосов По каналу е масло поступает из масляной ванны во всасывающую полость масляного насоса, а затем в нагнетательный канал ж в приводе, откуда через крышку масляной системы в канал л в приводе и далее в поддизельную раму. Через патрубки 22 вода проходит в каналы м и через фланец 26 в водяные коллекторы блока цилиндров. Слив воды из каналов производится только при полном сливе воды из дизеля. Отверстие з в переднем корпусе привода предназначено для подсоединения трубопровода от маслопрокачивающего насоса. Штуцер 23 служит для замера разрежения в картере, а штуцер 24 — для замера давления масла перед фильтром грубой очистки.