Реверсивную рукоятку КМР в рабочее положение.
З.К.КМР4 (КМР3) собирают цепь от (+) 202 к ВПР1 (ВПР2) для разворота реверсора в требуемое положение.
Силовые контакты реверсора (Р) подготавливают соединение обмоток возбуждения с обмотками якорей ТЭД в заданном направлении.
Блокировочные контакты Р2 (Р1) подготавливают цепь от (+) 202 к зажиму К1 на КП1 – КП3 и КВ.
Р4 (Р3) собирает цепь на катушки вентилей песочниц ВПП1 и ВПП2 (ВПЗ1 и ВПЗ2).
Р5,Р6,Р7,Р8 в цепи АЛСН.
С первой позиции КМ З.К. главного барабана КМ2 и КМ7 замыкаются собирая цепь:
- по 205 проводу на возбуждение В и остаются замкнутыми с 1 по 8-ю позицию.
- по 204 на КП через Р.К.КД1 и КД2,
- после получения питания КП цепь собирается на КВ.
Параллельно КП установлен конденсатор С9 и резистор R60 для удержания под питанием поездных контакторов на 1 – 2 с чтобы они отключились после отключения КВ, тем самым уменьшая подгар силовых контактов КП.
Диод Д1 предотвращает разрядку конденсатора С9 на катушку КВ.
КВ получит питание после прохода блокировочных контактов:
- БК1 и БК2 блокировки дверей,
- Р.К. РЗ2 реле заземления,
- З.К. К – ЭПК,
- Р.К. Р12 промежуточное реле АЛСН,
- З.К. РДВ замыкающие при давлении воздуха в ТМ 0,44 МПа (4,4 кгс/смІ),
- катушка КВ,
- (-).
Поездные контакторы в течение 1,5 сек остаются включенными за счет разрядки конденсатора С 9.
За это время ЭДС самоиндукции уменьшается до нуля, и поездные контакторы выключаются без тока.
Диод Д1 обеспечивает разрядку С 9 через R60 только на контакторы КП1—3.
После получения питания КВ:
Силовой З.К. подключает обмотку F к возбудителю.
З.К.КВ2 подключает обмотку F1 к ВГ.
Сначала В получает независимое возбуждение, а потом встает на самовозбуждение.
Независимая обмотка F1 создает магнитный поток для якорной обмотки В, где от (+) В идет по проводу 50, а после силового З.К.КВ, расходится:
- ток по проводу 52, идет на самовозбуждения, через З.К. РУ51 и РУ54,
- резисторы R101,102,103, RPM, в обмотку параллельного возбуждения В D, (-) В.
- основной ток идет в независимую обмотку F ТГ и через обмотку добавочных полюсов Q на (-) В.
После возбуждения ТГ ток поступает по трем кабелям 1 по трем параллельным ветвям к ТЭД 1 – 6.
На 5-й позиции — через РК РУЗ:
вводится аппарат защиты от понижения давления в масляной системе ниже 2 кг/см (РДМ, между проводами (246—252).
При срабатывании защиты происходит частичный сброс нагрузки и снижаются обороты дизеля до оборотов холостого хода. При переводе КМ на нулевую позицию контакты КМ 2, КМ 7 размыкаются и рвут цепь на поездные контактора КП1—3, контактор КВ. Контактор KB, выключившись, снимает возбуждение с генератора.
Плавное трогание
При трогании с места на 1-й позиции обороты дизеля и скорость вращения возбудителя и генератора не изменяется.
На первой позиции в цепи независимой обмотки полностью введено сопротивление R81, а за счет регулятора числа оборотов в цепи параллельной обмотки максимально введено сопротивление RPM.
Поэтому на первой позиции при трогании напряжение генератора уменьшено до такой величины, что оно полностью уравновешивается падением напряжения во всей силовой цепи, ток ГГ возрасти до большой величины не может, происходит ограничение по току.
При переводе КМ со 2-й по 8-ю позиции получают питание РУ1 — РУ4, что приводит к увеличению оборотов дизеля и скорости вращения якорей В и ГГ. Своими контактами изменяют сопротивления в цепях независимой и шунтовой обмоток возбудителя, что приводит к увеличению мощности дизель-генераторной установки.
Назначение панели зажимов К1
При реостатных испытаниях тепловоза вместо ТЭД к ТГ в качестве нагрузки подключен водяной реостат.
Соединение ТГ с реостатом осуществляется через дополнительные кабели.
Выключают КП1 – КП3 и дополнительно ставят изоляционные прокладки между силовыми контактами.
На панели К1 делают переключения.
Зажимы 224 и 256 соединяют перемычкой, обеспечивая, начиная с 5-й позиции, питания катушки РУ3 при разомкнутых контактах ОМ12,22,32.
Перемычку между зажимами 204 и 205 снимают и ставят ее между зажимами 205 и 267 это позволяет создать прямую цепь питания катушки КВ.
После разворота реверсора в рабочее положение и перевода главной рукоятки КМ на 1-ю позицию ток от провода 217(216) потечет через контакты Р2 (Р1) пр.218, контакты КМ2 и КМ7 пр.205 перемычку, пр.267 и далее КВ. для работы ТГ в режиме нагрузки.
Регулирование скорости движения.
На тепловозе применяют двухступенчатое ослабления возбуждения ТЭД, тем самым расширяя диапазон скорости , при которой мощность дизеля используется полностью.
Поляризационные катушки возбуждаются с момента включения КУ и их магнитный поток практически постоянный.
Катушки напряжения вместе с поляризационными катушками имеют согласованные магнитные потоки и направлены встречно магнитному потоку токовой катушки.
Первая ступень.
С увеличением скорости движения тепловоза ток нагрузки уменьшается.
А напряжение возрастает, увеличивая магнитный поток катушки напряжения.
РП1 при напряжении ТГ 515 – 545 В и при токе нагрузки 550 А.
При скорости движения 18 км/ч, магнитный поток катушек напряжения и поляризационной становится больше магнитного потока токовой катушки и пружины и якорь прижимается к сердечнику.
После получения питания катушек РП1 и РП2 собирается цепь через З.К. РП11 и РП12 от 202 на катушки контакторов ослабления возбуждения КШ1, КШ3, КШ5.
После получения питания КШ:
Силовые контакты подключают шунтирующие резисторы RШ1, 3, 5 параллельно обмоткам возбуждения ТЭД.
По обмоткам возбуждения начинает протекать только 35 % тока нагрузки, а 65% проходит по резисторам, что приводит к снижению противо — э.д.с. в якорных обмотках ТЭД и к увеличению тока ТГ.
Вторая ступень.
РП2 при напряжении 540 – 580 В и токе нагрузке 510 А.
При дальнейшем увеличении скорости до 32 км/ч и увеличении напряжения ТГ приводит к включению РП2.
З.К.РП21 и РП22 собирают цепь на КШ2, 4, 6, которые дополнительно подключают резисторы RШ2, 4, 6 параллельно обмоткам возбуждения ТЭД, ослабляя обмотки возбуждения до 20%.
При увеличении тока нагрузки на ТЭД, скорость будет снижаться и при скорости 28 км/ч выключается РП2, а при скорости 16 км/ч отключается РП1, где ТЭД будут работать на полном поле.
На отключение:
- РП1 315 – 355 В и токе 850 А.
- РП2 330 – 370 В и токе 810 А.
Цепи защиты тепловоза
Защита от боксования
Катушки РБ1 и РБ2 подключены к началам обмоток возбуждения ТЭД через З.К. КП13,23,33.
При боксовании первой К.П. резко возрастает частота вращения якоря, что приводит к увеличении противо – э.д.с. в якорной обмотке.
Снижается падение напряжение в обмотках возбуждения первого и второго ТЭД и по катушке РБ1 начинает проходить ток от второй группы вызывая включение катушке.
Р.К. РБ11 отключают РУ5, а замыкающие контакты РУ51 и РУ54 отключают параллельную обмотку возбуждения возбудителя, уменьшая возбуждение ТГ. Уменьшая силу тяги тепловоза.
Р.К.РУ53 собирает цепь на РСМД2, где уменьшая обороты коленчатого вала.
З.К.РБ12(РБ22) и РБ13(РБ23)
РДМ исключает возможность работу дизеля свыше 4 – позиции, если давление будет снижено менее 2,0 кгс/смІ.