Приведение тепловоза в движение


Реверсивную рукоятку КМР в рабочее положение.

З.К.КМР4 (КМР3) собирают цепь от (+) 202 к ВПР1 (ВПР2) для разворота реверсора в требуемое положение.
Силовые контакты реверсора (Р) подготавливают соединение обмоток возбуждения с обмотками якорей ТЭД в заданном направлении.

 

Блокировочные контакты Р2 (Р1) подготавливают цепь от (+) 202 к зажиму К1 на КП1 – КП3 и КВ.

 

Р4 (Р3) собирает цепь на катушки вентилей песочниц ВПП1 и ВПП2 (ВПЗ1 и ВПЗ2).
Р5,Р6,Р7,Р8 в цепи АЛСН.

С первой позиции КМ З.К. главного барабана КМ2 и КМ7 замыкаются собирая цепь:

  • по 205 проводу на возбуждение В и остаются замкнутыми с 1 по 8-ю позицию.
  • по 204 на КП через Р.К.КД1 и КД2,
  • после получения питания КП цепь собирается на КВ.



Параллельно КП установлен конденсатор С9 и резистор R60 для удержания под питанием поездных контакторов на 1 – 2 с чтобы они отключились после отключения КВ, тем самым уменьшая подгар силовых контактов КП.
Диод Д1 предотвращает разрядку конденсатора С9 на катушку КВ.

КВ получит питание после прохода блокировочных контактов:

  • БК1 и БК2 блокировки дверей,
  • Р.К. РЗ2 реле заземления,
  • З.К. К – ЭПК,
  • Р.К. Р12 промежуточное реле АЛСН,
  • З.К. РДВ замыкающие при давлении воздуха в ТМ 0,44 МПа (4,4 кгс/смІ),
  • катушка КВ,
  • (-).

Поездные контакторы в течение 1,5 сек остаются включенными за счет разрядки конденсатора С 9.

За это время ЭДС самоиндукции уменьшается до нуля, и поездные контакторы выключаются без тока.
Диод Д1 обеспечивает разрядку С 9 через R60 только на кон­такторы КП1—3.

После получения питания КВ:

Силовой З.К. подключает обмотку F к возбудителю.
З.К.КВ2 подключает обмотку F1 к ВГ.
Сначала В получает независимое возбуждение, а потом встает на самовозбуждение.

Независимая обмотка F1 создает магнитный поток для якорной обмотки В, где от (+) В идет по проводу 50, а после силового З.К.КВ, расходится:

  • ток по проводу 52, идет на самовозбуждения, через З.К. РУ51 и РУ54,
  • резисторы R101,102,103, RPM, в обмотку параллельного возбуждения В D, (-) В.
  • основной ток идет в независимую обмотку F ТГ и через обмотку добавочных полюсов Q на (-) В.

После возбуждения ТГ ток поступает по трем кабелям 1 по трем параллельным ветвям к ТЭД 1 – 6.

На 5-й позиции — через РК РУЗ:

вводится аппарат защиты от понижения давления в масляной системе ниже 2 кг/см (РДМ, между проводами (246—252).

При срабатывании защиты происходит частичный сброс нагруз­ки и снижаются обороты дизеля до оборотов холостого хода. При переводе КМ на нулевую позицию контакты КМ 2, КМ 7 размыка­ются и рвут цепь на поездные контактора КП1—3, контактор КВ. Контактор KB, выключившись, снимает возбуждение с генератора.

Плавное трогание

При трогании с места на 1-й позиции обороты дизеля и скорость вращения возбудителя и генератора не изменяется.

На первой по­зиции в цепи независимой обмотки полностью введено сопротивление R81, а за счет регулятора числа оборотов в цепи параллельной обмотки максимально введено сопротивление RPM.

Поэтому на первой по­зиции при трогании напряжение генератора уменьшено до такой величины, что оно полностью уравновешивается падением напря­жения во всей силовой цепи, ток ГГ возрасти до большой величины не может, происходит ограничение по току.

При переводе КМ со 2-й по 8-ю позиции получают питание РУ1 — РУ4, что приводит к увеличению оборотов дизеля и скорости вращения якорей В и ГГ. Своими контактами изменяют сопро­тивления в цепях независимой и шунтовой обмоток возбудителя, что приводит к увеличению мощности дизель-генераторной уста­новки.

 

Назначение панели зажимов К1

При реостатных испытаниях тепловоза вместо ТЭД к ТГ в качестве нагрузки подключен водяной реостат.
Соединение ТГ с реостатом осуществляется через дополнительные кабели.
Выключают КП1 – КП3 и дополнительно ставят изоляционные прокладки между силовыми контактами.
На панели К1 делают переключения.

Зажимы 224 и 256 соединяют перемычкой, обеспечивая, начиная с 5-й позиции, питания катушки РУ3 при разомкнутых контактах ОМ12,22,32.

Перемычку между зажимами 204 и 205 снимают и ставят ее между зажимами 205 и 267 это позволяет создать прямую цепь питания катушки КВ.

После разворота реверсора в рабочее положение и перевода главной рукоятки КМ на 1-ю позицию ток от провода 217(216) потечет через контакты Р2 (Р1) пр.218, контакты КМ2 и КМ7 пр.205 перемычку, пр.267 и далее КВ. для работы ТГ в режиме нагрузки.

Регулирование скорости движения.

На тепловозе применяют двухступенчатое ослабления возбуждения ТЭД, тем самым расширяя диапазон скорости , при которой мощность дизеля используется полностью.

Поляризационные катушки возбуждаются с момента включения КУ и их магнитный поток практически постоянный.
Катушки напряжения вместе с поляризационными катушками имеют согласованные магнитные потоки и направлены встречно магнитному потоку токовой катушки.

Первая ступень.

С увеличением скорости движения тепловоза ток нагрузки уменьшается.
А напряжение возрастает, увеличивая магнитный поток катушки напряжения.
РП1 при напряжении ТГ 515 – 545 В и при токе нагрузки 550 А.
При скорости движения 18 км/ч, магнитный поток катушек напряжения и поляризационной становится больше магнитного потока токовой катушки и пружины и якорь прижимается к сердечнику.
После получения питания катушек РП1 и РП2 собирается цепь через З.К. РП11 и РП12 от 202 на катушки контакторов ослабления возбуждения КШ1, КШ3, КШ5.

После получения питания КШ:
Силовые контакты подключают шунтирующие резисторы RШ1, 3, 5 параллельно обмоткам возбуждения ТЭД.
По обмоткам возбуждения начинает протекать только 35 % тока нагрузки, а 65% проходит по резисторам, что приводит к снижению противо — э.д.с. в якорных обмотках ТЭД и к увеличению тока ТГ.

Вторая ступень.

РП2 при напряжении 540 – 580 В и токе нагрузке 510 А.
При дальнейшем увеличении скорости до 32 км/ч и увеличении напряжения ТГ приводит к включению РП2.
З.К.РП21 и РП22 собирают цепь на КШ2, 4, 6, которые дополнительно подключают резисторы RШ2, 4, 6 параллельно обмоткам возбуждения ТЭД, ослабляя обмотки возбуждения до 20%.

При увеличении тока нагрузки на ТЭД, скорость будет снижаться и при скорости 28 км/ч выключается РП2, а при скорости 16 км/ч отключается РП1, где ТЭД будут работать на полном поле.

На отключение:

  • РП1 315 – 355 В и токе 850 А.
  • РП2 330 – 370 В и токе 810 А.

Цепи защиты тепловоза

Защита от боксования

Катушки РБ1 и РБ2 подключены к началам обмоток возбуждения ТЭД через З.К. КП13,23,33.
При боксовании первой К.П. резко возрастает частота вращения якоря, что приводит к увеличении противо – э.д.с. в якорной обмотке.
Снижается падение напряжение в обмотках возбуждения первого и второго ТЭД и по катушке РБ1 начинает проходить ток от второй группы вызывая включение катушке.

Р.К. РБ11 отключают РУ5, а замыкающие контакты РУ51 и РУ54 отключают параллельную обмотку возбуждения возбудителя, уменьшая возбуждение ТГ. Уменьшая силу тяги тепловоза.

Р.К.РУ53 собирает цепь на РСМД2, где уменьшая обороты коленчатого вала.

З.К.РБ12(РБ22) и РБ13(РБ23)

РДМ исключает возможность работу дизеля свыше 4 – позиции, если давление будет снижено менее 2,0 кгс/смІ.