Перечень устройств безопасности движения устанавливаемых на локомотивы и мотор-вагонный подвижной состав
(ТПС И МВПС), в зависимости от рода движения и состава локомотивной бригады
1. Основные устройства безопасности:
- Типовая АЛСН — Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа;
- КЛУБ-У, КЛУБ — Комплексные локомотивные устройства безопасности;
- ЕКС* — Единая комплексная система управления и обеспечения безопасности движения на тяговом подвижном составе.
2. Дополнительные устройства безопасности:
- САУТ – система автоматического управления торможением поезда;
- ТСКБМ – телемеханическая система контроля бодрствования машиниста;
- КОН – устройство контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом (функция включена в КЛУБ-У);
- КПД – комплекс сбора, измерения и регистрации параметров движения рельсового транспорта;
- 3СЛ2М – локомотивный скоростемер;
- УКБМ – устройство контроля бдительности машиниста;
- Л143–блок световой сигнализации при движении к запрещающему сигналу;
- Л168 (168М) – блок контроля самопроизвольного движения поезда;
- Л77 (Л159, Л159М) – блок световой сигнализации АЛСН;
- Л116 –устройство контроля бдительности;
- БКБ — блок контроля бдительности;
- Р984Ин (Р1117Ин)- модернизация устройств АЛСН при обслуживании локомотивов без помощника машиниста
3. Комбинированные варианты установки систем безопасности на тяговом подвижном составе.
Пассажирские электровозы при обслуживании локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника машиниста:
- КЛУБ-У, САУТ1), ТСКБМ;
- КЛУБ-У, ТСКБМ;
- Типовая АЛСН5), КПД-3 (3СЛ-2М), САУТ1), ТСКБМ, КОН, Л1592);
- ЕКС*).
Грузовые электровозы при обслуживании локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника машиниста:
- КЛУБ-У, САУТ1), ТСКБМ;
- Типовая АЛСН5), КПД-3 (3СЛ-2М), САУТ1), КОН, Л1592);
- Типовая АЛСН5), КПД-3 (3СЛ-2М), УКБМ4), КОН, Л1592);
- Типовая АЛСН5), КПД-3 (3СЛ-2М), САУТ1), ТСКБМ, КОН, Л1592);
- ЕКС*).
Пассажирские электровозы при обслуживании без помощника машиниста:
- КЛУБ-У, САУТ1), ТСКБМ;
- КЛУБ-У, ТСКБМ;
- ЕКС*).
Грузовые электровозы при обслуживании без помощника машиниста:
- КЛУБ-У, САУТ1), ТСКБМ;
- КЛУБ-У, ТСКБМ;
- ЕКС*).
Пассажирские тепловозы при обслуживании локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника машиниста:
- КЛУБ-У, САУТ3), ТСКБМ;
- КЛУБ-У, ТСКБМ;
- Типовая АЛСН5), КПД-3 (3СЛ-2М), САУТ3), ТСКБМ, КОН, Л1592);
- Типовая АЛСН5), КПД-3 (3СЛ-2М), УКБМ4), КОН, Л1592);
- ЕКС*).
Грузовые тепловозы при обслуживании локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника машиниста:
- КЛУБ-У, САУТ3), ТСКБМ;
- Типовая АЛСН5), КПД-3 (3СЛ-2М), САУТ3), ТСКБМ, КОН, Л1592);
- Типовая АЛСН5), КПД-3 (3СЛ-2М), УКБМ4), КОН, Л1592);
- ЕКС*).
Пассажирские тепловозы при обслуживании без помощника машиниста:
- КЛУБ-У, САУТ3), ТСКБМ;
- КЛУБ-У, ТСКБМ;
- ЕКС*).
Грузовые тепловозы при обслуживании без помощника машиниста:
- КЛУБ-У, САУТ3), ТСКБМ;
- ЕКС*).
Маневровые локомотивы при обслуживании локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника машиниста:
- Типовая АЛСН5), КПД-3 (3СЛ-2М), Л116у, Л1592) , КОН6);
- Типовая АЛСН5), КПД-3 (3СЛ-2М), Л116, Л1592), КОН6);
- Типовая АЛСН5), КПД-3 (3СЛ-2М), УКБМ4), Л116у (Л116), КОН6);
- Типовая АЛСН5), КПД-3 (3СЛ-2М), Л143, Л168, Л116у (Л116), КОН6);
- Типовая АЛСН5), КПД-3 (3СЛ-2М), САУТ, Л116у (Л116), КОН6);
- КЛУБ-У, ТСКБМ.
Маневровые локомотивы при обслуживании без помощника машиниста:
- Типовая АЛСН5), КПД-3 (3СЛ-2М), ТСКБМ, Л1592), КОН6);
- Типовая АЛСН5), КПД-3 (3СЛ-2М), ТСКБМ, Л1592), Л1432), Л1682), КОН6);
- КЛУБ-У, ТСКБМ;
- Типовая АЛСН5), КПД-3 (3СЛ-2М), Р984Ин (Р1117Ин), Л116у (Л116), КОН6).
Мотор-вагонный подвижной состав:
- КЛУБ-У, ТСКБМ;
- КЛУБ-У, САУТ1), ТСКБМ;
- Типовая АЛСН5), КПД-3 (3СЛ-2М), Л1592), САУТ1), ТСКБМ.
Рельсовые автобусы:
- КЛУБ-У, ТСКБМ;
Локомотивы и мотор-вагонный подвижной состав, обращающийся на участках, не оборудованных путевыми устройствами АЛСН
- БКБ, ЭПК150, ТСКБМ.
Примечание:
Комбинированные варианты установки систем безопасности на тяговом подвижном составе производятся в зависимости:
- от готовности инфраструктуры (наличия напольных устройств САУТ, АЛСН и др.);
- от рода движения;
- от состава локомотивной бригады
В состав локомотивных устройств безопасности входят ЭПК-150, ЭПК-153. Вновь разрабатываемые устройства безопасности вводятся в настоящий перечень установленным порядком.
1) – локомотивные системы устанавливаются при наличии путевых устройств САУТ на участках обращения ТПС
2) – при замене типовой АЛСН на вновь разрабатываемую, с применением современной элементной базы, при установке системы КЛУБ-У или системы САУТ — Л159, Л168, Л143 исключаются.
3) – устанавливается по распоряжению ОАО «РЖД».
4) –УКБМ демонтируется при установке ЕКС или КЛУБ-У или САУТ или ТСКБМ или при одновременной установке Л159 и Л143;
5) –допускается установка комплексного локомотивного устройства безопасности – КЛУБ;
6) –система КОН устанавливается на локомотивах, используемых одновременно, как в маневровом движении, так и в других видах;
* — в состав ЕКС входят системы УСАВП (автоведение), САУТ-ЦМ, КЛУБ-У, ТСКБМ.