Перечень устройств безопасности движения

Перечень устройств безопасности движения устанавливаемых на локомотивы и мотор-вагонный подвижной состав
(ТПС И МВПС), в зависимости от рода движения и состава локомотивной бригады

1. Основные устройства безопасности:

  • Типовая АЛСН — Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа;
  • КЛУБ-У, КЛУБ — Комплексные локомотивные устройства безопасности;
  • ЕКС* — Единая комплексная система управления и обеспечения безопасности движения на тяговом подвижном составе.

2. Дополнительные устройства безопасности:

  • САУТ – система автоматического управления торможением поезда;
  • ТСКБМ – телемеханическая система контроля бодрствования машиниста;
  • КОН – устройство контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом (функция включена в КЛУБ-У);
  • КПД – комплекс сбора, измерения и регистрации параметров движения рельсового транспорта;
  • 3СЛ2М – локомотивный скоростемер;
  • УКБМ – устройство контроля бдительности машиниста;
  • Л143–блок световой сигнализации при движении к запрещающему сигналу;
  • Л168 (168М) – блок контроля самопроизвольного движения поезда;
  • Л77 (Л159, Л159М) – блок световой сигнализации АЛСН;
  • Л116 –устройство контроля бдительности;
  • БКБ — блок контроля бдительности;
  • Р984Ин (Р1117Ин)- модернизация устройств АЛСН при обслуживании локомотивов без помощника машиниста

3. Комбинированные варианты установки систем безопасности на тяговом подвижном составе.

Пассажирские электровозы при обслуживании локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника машиниста:

  • КЛУБ-У, САУТ1), ТСКБМ;
  • КЛУБ-У, ТСКБМ;
  • Типовая АЛСН5), КПД-3 (3СЛ-2М), САУТ1), ТСКБМ, КОН, Л1592);
  • ЕКС*).

Грузовые электровозы при обслуживании локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника машиниста:

  • КЛУБ-У, САУТ1), ТСКБМ;
  • Типовая АЛСН5), КПД-3 (3СЛ-2М), САУТ1), КОН, Л1592);
  • Типовая АЛСН5), КПД-3 (3СЛ-2М), УКБМ4), КОН, Л1592);
  • Типовая АЛСН5), КПД-3 (3СЛ-2М), САУТ1), ТСКБМ, КОН, Л1592);
  • ЕКС*).

Пассажирские электровозы при обслуживании без помощника машиниста:

  • КЛУБ-У, САУТ1), ТСКБМ;
  • КЛУБ-У, ТСКБМ;
  • ЕКС*).

Грузовые электровозы при обслуживании без помощника машиниста:

  • КЛУБ-У, САУТ1), ТСКБМ;
  • КЛУБ-У, ТСКБМ;
  • ЕКС*).

Пассажирские тепловозы при обслуживании локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника машиниста:

  • КЛУБ-У, САУТ3), ТСКБМ;
  • КЛУБ-У, ТСКБМ;
  • Типовая АЛСН5), КПД-3 (3СЛ-2М), САУТ3), ТСКБМ, КОН, Л1592);
  • Типовая АЛСН5), КПД-3 (3СЛ-2М), УКБМ4), КОН, Л1592);
  • ЕКС*).

Грузовые тепловозы при обслуживании локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника машиниста:

  • КЛУБ-У, САУТ3), ТСКБМ;
  • Типовая АЛСН5), КПД-3 (3СЛ-2М), САУТ3), ТСКБМ, КОН, Л1592);
  • Типовая АЛСН5), КПД-3 (3СЛ-2М), УКБМ4), КОН, Л1592);
  • ЕКС*).

Пассажирские тепловозы при обслуживании без помощника машиниста:

  • КЛУБ-У, САУТ3), ТСКБМ;
  • КЛУБ-У, ТСКБМ;
  • ЕКС*).

Грузовые тепловозы при обслуживании без помощника машиниста:

  • КЛУБ-У, САУТ3), ТСКБМ;
  • ЕКС*).

Маневровые локомотивы при обслуживании локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника машиниста:

  • Типовая АЛСН5), КПД-3 (3СЛ-2М), Л116у, Л1592) , КОН6);
  • Типовая АЛСН5), КПД-3 (3СЛ-2М), Л116, Л1592), КОН6);
  • Типовая АЛСН5), КПД-3 (3СЛ-2М), УКБМ4), Л116у (Л116), КОН6);
  • Типовая АЛСН5), КПД-3 (3СЛ-2М), Л143, Л168, Л116у (Л116), КОН6);
  • Типовая АЛСН5), КПД-3 (3СЛ-2М), САУТ, Л116у (Л116), КОН6);
  • КЛУБ-У, ТСКБМ.

Маневровые локомотивы при обслуживании без помощника машиниста:

  • Типовая АЛСН5), КПД-3 (3СЛ-2М), ТСКБМ, Л1592), КОН6);
  • Типовая АЛСН5), КПД-3 (3СЛ-2М), ТСКБМ, Л1592), Л1432), Л1682), КОН6);
  • КЛУБ-У, ТСКБМ;
  • Типовая АЛСН5), КПД-3 (3СЛ-2М), Р984Ин (Р1117Ин), Л116у (Л116), КОН6).

Мотор-вагонный подвижной состав:

  • КЛУБ-У, ТСКБМ;
  • КЛУБ-У, САУТ1), ТСКБМ;
  • Типовая АЛСН5), КПД-3 (3СЛ-2М), Л1592), САУТ1), ТСКБМ.

Рельсовые автобусы:

  • КЛУБ-У, ТСКБМ;

Локомотивы и мотор-вагонный подвижной состав, обращающийся на участках, не оборудованных путевыми устройствами АЛСН

  • БКБ, ЭПК150, ТСКБМ.

Примечание:

Комбинированные варианты установки систем безопасности на тяговом подвижном составе производятся в зависимости:

  • от готовности инфраструктуры (наличия напольных устройств САУТ, АЛСН и др.);
  • от рода движения;
  • от состава локомотивной бригады

В состав локомотивных устройств безопасности входят ЭПК-150, ЭПК-153. Вновь разрабатываемые устройства безопасности вводятся в настоящий перечень установленным порядком.
1) – локомотивные системы устанавливаются при наличии путевых устройств САУТ на участках обращения ТПС
2) – при замене типовой АЛСН на вновь разрабатываемую, с применением современной элементной базы, при установке системы КЛУБ-У или системы САУТ — Л159, Л168, Л143 исключаются.
3) – устанавливается по распоряжению ОАО «РЖД».
4) –УКБМ демонтируется при установке ЕКС или КЛУБ-У или САУТ или ТСКБМ или при одновременной установке Л159 и Л143;
5) –допускается установка комплексного локомотивного устройства безопасности – КЛУБ;
6) –система КОН устанавливается на локомотивах, используемых одновременно, как в маневровом движении, так и в других видах;

* — в состав ЕКС входят системы УСАВП (автоведение), САУТ-ЦМ, КЛУБ-У, ТСКБМ.