Несанкционированный выезд за границу ст.Ушаки

17.09.2017г. в 13:47 на ст.Ушаки Окт.ж.д. при производстве маневровых передвижений по перестановке локомотива М62 №1517 приписки ТЧЭ Санкт-Петербург — Финляндский, под управлением машиниста этого же депо со 2-го главного пути на 3-й путь станции, допущен несанкционированный выезд, без установленного разрешения, за границу станции на 2-й главный путь перегона Ушаки — Рябово.

Расследованием установлено, что 17.09.17г. нарядчиком, для хоз. работ на ст. Рябово была запланирована локомотивная бригада явкой в 8:00 по ст. Санкт-Петербург — Московский. Для постановки в наряд при истекшем сроке действиязаключения на участок, в обход барьерных функций АСУТ, и.о. оператора при нарядчике в АРМ были введены фиктивные данные о планируемой маневровой работе по ст. Санкт-Петербург — Московский.

ТЧПМ в установленное время на работу не явился.

Машинист ПРМО и инструктаж по безопасности движения не проходил, к дежурному по депо для регистрации допуска на работу и получения необходимых документов и инвентаря не явился. Принял тепловоз М62№1517, находящийся на путях ТЧЭ от машиниста сдающей бригады с  предварительным согласованием своих действий по телефону, без предъявления к ТЧД.

После приемки локомотива на 3-м пути, машинист по радиосвязи заявил оператору 21 поста о готовности следовать к сигналу М-501. Оператор не убедившись у ТЧД о допуске локомотивной бригады, доложил ДСП ст. Санкт-Петербург — Московский о готовности следования тепловоза М62№1517 на станцию и приготовил маршрут следования локомотиву.

Для отправления локомотива в составе сплотки, оператором при ДСП был введен в систему АСОУП-2 код несуществующего депо (так как отсутствовали данные на локомотивную бригаду), что позволило в обход барьерных функций присвоить сплотке тепловозов номер поезда 4991, с последующим ее отправлением на ст. Тосно. На ст. Тосно тепловоз М62№1517 был отцеплен и отправлен резервом на ст. Ушаки.

При производстве маневровых передвижений по перестановке локомотива со 2-го на 3-й путь ст. Ушаки для пропуска высокоскоростного поезда САПСАН, допущен выезд без разрешения ДСП иДНЦ за границу станции и остановлен на 3-м участке удаления, у платформы Георгиевская. В процессе переговоров по радиосвязи с ДСП ст. Ушаки у машиниста появились признаки неадекватного поведения, выражавшиеся в неправильном восприятии номера пути и фактического местоположения, а так же не своевременного реагирования на вызовы ДСП.

Причина:

  • Нарушение п.57 прил.№11 к ИДП,
  • Прил.№8 к ПТЭ
  • Неадекватное поведение машиниста при управлении локомотивом.

Сопутствующие причины:

  • Отсутствие контроля со стороны руководства ТЧЭ за порядком:
    • явки,
    • прохождения ПРМО
    • после рейсовой алкометрии,
    • получение и сдача маршрутного листа
    • приемки локомотива работниками локомотивных бригад
  • Нарушение требований статьи 103 и 111 ТК РФ в части работы без графика сменности, 7-ю смену подряд, с между-сменным отдыхом 12 часов, без выходных дней
  • Нарушение руководителями станции требований №1594р, в части ввода фиктивных данных несуществующего депо приписки бригады и не убеждения у ТЧД о допуске локомотивной бригады к работе.

Аналогичные причины способствовали столкновению при производстве маневровой работы, допущенного в 2016 году так же с работником ТЧЭ ст.Санкт-Петербург — Финляндский на ст.Санкт-Петербург — Московский в части отсутствия контроля за допуском машиниста к работе и нарушения регламента переговоров.