Неисправности в цепях управления частотой вращения коленчатого вала дизеля

1. Регулятор числа оборотов дизеля не получает питание от контроллера машиниста.

Вероятная причина:

  • Обрыв подводящих проводов или отсутствие контакта в фишке.

Метод устранения:

  • Проверить контакты. Если восстановить питание не удаётся, переходим на ручное управление оборотами вала дизеля — для чего:
    • Отвернуть две (2) пробки сверху на крышке корпуса регулятора.
    • Пробку со штырём устанавливаем в то отверстие, откуда была вынута другая, и заворачиваем до упора на штифт.
    • Затем рукой плавно заворачиваем эту пробку по часовой стрелке — доводим число оборотов вала дизеля до необходимых.
    • Контроллер машиниста далее 4-й позиции не переводим, перед сбросом позиций пробку выворачиваем против часовой стрелки до получения оборотов холостого хода.

 

2. При наборе позиции обороты вала дизеля не увеличиваются.

Вероятная причина:

  • Нет питания контроллера машиниста или не получают питание МР 1 — МР4,

Методы устранения:

  • Если при включенном автомате «Управление»:
    • Песок под колесные пары не подается: поставить перемычку в кабине машиниста с клеммы 11/1 — 2 на неподвижный нижний палец контроллера машиниста.
    • Песок подается подтянуть фишку РЧО, если изменений не будет, перейти на ручное управление оборотами вала дизеля — для чего:
      • Отвернуть две (2) пробки сверху па крышке корпуса регулятора.
      • Пробку со штырём устанавливаем в то отверстие, откуда была вынута другая и заворачиваем до упора на штифт.
      • Затем рукой плавно заворачиваем эту пробку по часовой стрелке — доводим число оборотов вала дизеля до необходимых.
      • Контроллер машиниста далее 4-й позиции не переводим, перед сбросом позиций пробку выворачиваем против часовой стрелки до получения оборотов холостого хода.

 

3. При повышении нагрузки па нечетных позициях контроллера машиниста обороты вала дизеля не возрастают, а на четных — резко увеличиваются.

Вероятная причины:

  • Не получает питание МР4 отсутствует контакт во втором пальце снизу контроллера машиниста

Метод устранения:

  • Восстановить контакт уменьшив раствор на 1-2мм.

 

4. При наборе 2-й позиции резкая просадка оборотов дизеля (ниже 400 об/мин).

Вероятная причина:

  • Не получает питание МР1 — отсутствует контакт в третьем пальце снизу контроллера машиниста.

Метод устранения:

  • С 1-й позиции быстро перевести главную рукоятку контроллера машиниста на 3-ю позицию.

 

5. При наборе 4-й позиции обороты вала дизеля уменьшаются.

Вероятная причина:

  • Не получает питание МР2 — отсутствует контакт в четвёртом пальце снизу контроллера машиниста.

Метод устранения:

  • Восстановить контакт, уменьшив раствор на 1 – 2 мм.

 

6. При наборе 8-й позиции резко уменьшаются обороты вала дизеля (до 400 об/мин).

Вероятная причина:

  • Не получает питание МРЗ — отсутствует контакт в пятом пальце снизу контроллера машиниста (на схеме №8).

Метод устранениия:

  • С 7-й позиции быстро перейти на 9-10-ю, а при возможности устранить неисправность, уменьшив раствор на 1-2 мм.

 

7. При переводе главной рукоятки контроллера машиниста на 4-ю позицию происходит заброс тока ГГ, сопровождающийся дымным выхлопом дизеля.

Вероятная причина:

  • Не работает ИД регулятора мощности.

Метод устранения:

  • Необходимо убедится, в каком положении сердечник ИД, если в крайнем к блоку дизеля, неисправность в ОРД (объединённом регуляторе дизеля), отрегулировать ОРД, или отключить ИД снятием фишки, или ввернуть верхнюю иглу регулятора мощности до упора.

 

8. Значительная просадка скорости коленчатого вала дизеля с появлением чёрного дыма и выхлопа.

Вероятная причина:

  • Заклинило якорь ИД на максимальном упоре.

Метод устранения:

  • Необходимо убедится, в каком положении сердечник ИД. Если в крайнем к блоку дизеля, неисправность в ОРД (объединённом регуляторе дизеля), отрегулировать ОРД, или отключить ИД снятием фишки, или ввернуть верхнюю иглу регулятора мощности до упора.

 

9. Снижение скорости тепловоза.

Вероятная причина:

  • Силовые контакты реверсора оплавлены.

Метод устранения:

  • Опилить наплывы. При сильном оплавлении выключить ТЭД, в цепи которого находится оплавленный контакт.

 

10. Слишком раннее включение реле переходов РП1(РП2).

Вероятная причина:

  • Обрыв сопротивления СРПТ1 — 2 между проводами 502 и 525 (526).

Метод устранения:

  • Машинисту в этом случае необходимо иметь в виду, что раннее включение контакторов ОП перегружает ТЭД, создавая условия для боксования колёсных пар тепловоза.