Неисправности в цепях пуска дизеля

1. При включении тумблера «Топливный насос» — вал топливоподкачивающего агрегата не вращается, контактор КТН не включается.

Вероятная причина:

  • Выбит или не включен автомат А5 «Работа дизеля»;
  • Нарушен контакт РУ7 в цепи КТН или неисправно РУ7.
  • Перегорел предохранитель №107 на 125А (в правой аппаратной камере).

Метод устранения:

  • Автомат «Работа дизеля» включить повторно или поставить перемычку в правой аппаратной камере с клеммы 1/1 — 4 на клемму 7/10.
  • Поставить перемычку в правой аппаратной камере с клеммы 1/1 -4 на провод 253.
  • Сменить предохранитель № 107 на 125 А в правой аппаратной камере или на его место поставить медный провод соответствующего сечения.

В случае, если контактор КТН и после этого не включится, контактор включить принудительно.

 

2. При включении тумблера «Топливный насос» — вал топливоподкачивающего агрегата не вращается — контактор КТН включен.

Вероятная причина:

  • Не включен или выбит автомат А4 «Топливный насос»;
  • Нарушены силовые контакты КТН;
  • Сгорел шунт 103 или сопротивление СЗБ;
  • Заедание (зависание) щеток, обрыв проводов в коробке зажимов или загрязнение коллектора электродвигателя топливоподкачивающего насоса.

Метод устранения:

  • Проверить включение автомата А4 «Топливный насос»;
  • Осмотреть силовые контакты КТН;
  • Поставить перемычку в левой аппаратной камере 9/12 — 9/16, на пульте машиниста включить тумблер «Буферный фонарь левый задний белый» ;
  • Проверить щёточный аппарат, коллектор, провода в коробке зажимов электродвигателя топливоподкачивающего насоса, если неисправности в электродвигателе нет -собрать аварийную схему Эл. питания двигателя: подсоединить один конец перемычки с шунтом щётки, которая находится слева, если смотреть со стороны коллектора, другим концом перемычки за штырь розетки в дизельном помещении.

Если и после этого топливоподкачивающий насос не работает, перейти на аварийное питание.

  • автомат «Топливный насос» отключить;
  • включить тумблер «Топливный насос» па пульте машиниста (для сборки цепей запуска).

Тепловоз запустить обычным порядком топливо будет поступать за счет разрежения, создаваемое насосами высокого давления.

Внимание! На аварийном питании дизель будет развивать 2/3 мощности. При наличии подсоса воздуха в топливной системе — дизель будет останавливаться.

3. Вал электродвигателя топливоподкачивающего насоса вращается, но насос не работает.

Вероятная причина:

  • Ослабла муфта или срезало шпонку.

Метод устранении:

  • Подклинить муфту. Кроме того можно использовать ветошь положив её в место соединения вала электродвигателя с насосом (при работающем эл.двигателе), с таким учётом, чтобы произошло наматывание ветоши на вал.

 

4. При нажатии кнопки «Пуск дизеля», маслопрокачивающий насос не работает. РУ6 (в правой аппаратной камере) не включено.

Вероятная причина:

  • Выбило автомат А13 «Управление»;
  • Реверсивная рукоятка находится в нулевом положении;
  • Не включена блокировка усл. №367;
  • Главная рукоятка контроллера машиниста находится не в нулевом положении;
  • Неисправна кнопка «Пуск дизеля»;
  • Нарушена размыкающая блокировка РУ9;
  • Нарушена замыкающая блокировка контактора КТН;
  • Нарушена размыкающая блокировка РВ2.

Метод устранения:

  • Если причина неисправности не обнаружена кратковременно принудительно включить РУ6 в случае повторного отключения РУ6 удерживать РУ6 во включенном положении до окончания пуска дизеля (при условии, что маслопрокачивающий насос будет работать);
  • В случае, если после включения РУ6 маслопрокачивающий насос не работает:
    • поставить перемычку 6/5 — 6/14 (предварительно выключив тумблер «Освещение ВВК»), произвести прокачку масла включением тумблера «ОМН» (расположен над дверцей правой аппаратной камеры), включить тумблер «Освещение ВВК», рейки топливных насосов подать на подачу (принудительно). После запуска тумблер «ОМН» и «Освещение ВВК» выключить -перемычку снять;
    • запуск произвести «с проворота», предварительно произвести прокачку масла включением тумблера «ОМН». После запуска — тумблер «ОМН» выключить, а тумблер «Топливный насос» на пульте машиниста включить.

 

5. При нажатии на кнопку «Пуск дизеля» РУ6 включается, но после отпуска кнопки — отключается.

Вероятная причина:

  • В случае, сели при нажатой кнопке «Пуск дизеля» маслопрокачивающий насос работает — нарушен контакт в размыкающей блокировке РУ8, замыкающей блокировке РУ6.
  • В случае, если при нажатой кнопке «Пуск дизеля» КМН включен, но маслопрокачивающий насос не работает:
    • выбило или отключен автомат -А5 «Дизель»;
    • перегорел предохранитель №107 на 125А в цепи мослопрокачивающего насоса.

Метод устранения:

  • Удерживать включенной кнопку «Пуск дизеля» до окончания пуска и достижении давления в масляной системе дизеля 0,7 — 0.8 атм.
  • Поставить перемычку: 1/1 -5/ 5 или 1/3 — 7/10 в правой аппаратной камере.

Если и после этого схема запуска не работает:

  • Поставить перемычку 6,5 — 6/14 (не снимая ранее установленной) в правой аппаратной камере (предварительно выключив тумблер «Освещение ВВК). Произвести прокачку масла включением тумблера «ОМН» (расположен над дверцей правой аппаратной камеры), включить тумблер «Освещение ВВК», рейки топливных насосов подать па подачу (принудительно). После запуска тумблеры: «ОМН» и «Освещение ВВК» выключить — перемычки снять.
  • Запуск произвести «с проворота», предварительно произвести прокачку масла включением тумблера «ОМН». После запуска — тумблер «ОМН» выключить, а тумблер «Топливный насос» на пульте машиниста — включить.

 

6. Схема запуска работает, КМН включен, но маслопрокачивающий насос не работает.

Вероятная причина:

  • Отсутствует контакт в силовых контактах КМН.
  • Зависание щеток в эл.двигателе маслопрокачивающего насоса.

Метод устранения:

  • Восстановить контакты.
  • Осмотреть щёточный аппарат, устранить зависание щёток.

 

7. Маслопрокачивающий насос работает, но по истечении 90 секунд Д1 ДЗ не включаются.

Вероятная причина:

  • Отсутствует контакт РВ1 с выдержкой времени, в замыкающей блокировке КМН, в размыкающей блокировке КВ.
  • Опущен валоповоротный механизм дизеля.
  • Нарушен контакт и блокировке 105.

Метод устранения:

  • Выключить и вновь включить тумблер «Топливный насос» на пульте машиниста (для прекращения прокачки масла), поставить перемычку (в правой аппаратной камере) 7/10 — 6/14 , которую снять после включения РУ9.
  • Поднять валоповоротный механизм.
  • Зачистить контакт или произвести запуск постановкой перемычки ( в правой аппаратной камере) 7/10 — 6/14, которую снять после включения РУ9.

 

8. Маслопрокачивающий насос работает, но по истечении 90 секунд не включается Д1.

Вероятная причина:

  • Неисправна катушка Д1.
  • Неисправна минусовая цель катушки Д1. Д2, ДЗ.

Метод устранения:

  • Вручную включить Д1 с соблюдением правил по электробезопасности. Контактор отключить, после достижения давления в масляной системе дизеля 0,7 — 0.8 атм и включения РУ9.

 

9. Маслопрокачивающий насос работает, но по истечении 90 секунд контактор Д1 включен, а ДЗ и Д2 выключены.

Вероятная причина:

  • Отсутствует контакта в левой замыкающей блокировке в цепи катушки ДЗ.
  • Выключен или выбит автомат «Работа дизеля» на запускаемой секции.
  • Неисправна катушка ДЗ.

Метод устранения:

  • Зачистить контакты или зашунтировать его на период пуска дизеля.
  • Включить автомат «Работа дизеля» или поставить перемычку в правой аппаратной камере 1/1 -4 на 7/10.
  • Включить ДЗ вручную (подклинить) на период пуска дизеля — после пуска ДЗ отключить.

 

10. Маслопрокачивающий насос работает, но по истечении 90 секунд Д1 и ДЗ включены, а Д2 выключен.

Вероятная причина:

  • Отсутствует контакт в левой замыкающей блокировке Д3 в цепи катушки Д2.
  • Неисправна катушка Д2.

Метод устранения:

  • Зачистить контакты или зашунтировать его на период пуска.
  • Включить Д2 вручную (подклинить) на период пуска.

 

11. Коленчатый вал дизеля вращается, но запуска нет — рейки топливных насосов не идут на подачу топлива или выходят медленно.

Вероятная причина:

  • Отключен предельный регулятор дизеля.
  • Заедание плунжерной пары какого-либо топливного насоса или тяг системы управления.

Метод устранения:

  • Восстановить предельный регулятор в рабочее положение.
  • Отключить поводок рейки, неисправного топливного насоса и попытаться расходить рейку, если это не удаётся отключить неисправный топливный насос.

 

12. Вал дизеля вращается, но запуска нет — не включается ускоритель пуска ВП7.

Вероятная причина:

  • Отсутствует контакт в замыкающей блокировке Д2.

Метод устранения:

Поставить перемычку в правой аппаратной-камере 1/1 — 4 на 3/13 или подать рейки топливных насосов на подачу принудительно.

 

13. Вал дизеля вращается, по запуска нет — не включается тяговый электромагнит ЭТ.

Вероятная причина:

  • Отсутствует контакт в замыкающей блокировке Д2.
  • Заедание сердечника ЭТ.

Метод устранения:

  • Поставить перемычку в правой аппаратной камере 7/10 на 5/17; или 1/1 -4 на 5/17.
  • Устранить, заедание сердечника ЭТ.

 

14. Дизель запускается, но после отключения Д1, Д2, Д3 останавливается.

Вероятная причина:

  • Недостаточное давление масла дизеля, РДМ1 не срабатывает. Неисправно РДМ I.
  • Отсутствует контакт в замыкающей блокировке РУ9.

Метод устранения:

Во всех случаях поставить перемычку в правой аппаратной камере 7/10 на 6/10.

Внимание! После запуска внимательно следить за давлением масла дизеля — при недостаточном давлении дизель остановить.

 

15. Вал дизеля проворачивается с недостаточной частотой вращения, дизель не запускается.

Вероятная причина:

  • Недостаточная емкость аккумуляторной батареи (БА).

Метод устранения:

  • Произвести облегчённый запуск, для чего:
    • Открыть часть индикаторных кранов и отключить с обеих сторон у этих же цилиндров топливные насосы (ТНВД).
    • Произвести запуск дизеля «с проворота», для чего включить на пульте машиниста тумблер «Топливный насос» и после достижения давления топлива 1,5-2 атм. тумблер выключить и сразу же нажать и удерживать кнопку «Пуск дизеля» при этом рейки топливных насосов (ТНВД) посдать на подачу топлива вручную.
    • После запуска дизеля и достижения давление масла дизеля 0,6 — 0,7 атм. включить тумблер «Топливный насос» на пульте машиниста, а кнопку «Пуск дизеля» — отпустить.
    • Отпустить рейки топливных насосов (ТНВД) закрыть открытые индикаторные краны и включить отключенные ТНВД.

 

16. Заглушены обе секции — просадка напряжения на БА проворота вала дизеля нет.

Вероятная причина:

  • Пониженная ёмкость аккумуляторной батареи обеих секций.

Метод устранения:

  • На запускаемой секции:
    • В правой аппаратной камере неподвижную губку контактора П2 (ближняя) соединить перемычкой с проводом № 486 контактора КВ.
    • В правой аппаратной камере провод № 483 контактора КВ соединить перемычкой с клеммой 8/1 -2.
  • На обеих секциях:
    • У контакторов ДЗ соединить усиленными перемычками провод №392 (слева от дугогасительной камеры) с проводом № 390 (справа от дугогасителыюй камеры).
    • Запуск произвести обычным порядком. После запуска перемычки снять.

 

17. Нет запуска на одной из секций (из-за пониженной емкости аккумуляторной батареи) — вторая секция работает.

Метод устранения:

  • На обеих секциях:
    • Отключить все тумблеры «ОМН».
    • Поставить перемычки с правой аппаратной камере 3/6 на 6/14.
  • На «здоровой» секции:
    • Поставить перемычку с 3/6 на блок-контакт РОП.
  • На «больной» секции»:
    • Произвести прокачку масла включением тумблера «ОМН».

Затем на работающей секции включить тумблер «Управление тепловозом» на пульте машиниста и набрать 1-ю позицию ( мощность ГГ при запуске не должна превышать 80 кВт. Запуск произвести обычным порядком из кабины «здоровой» секции. После запуска перемычки снять.