1. При постановке главной рукоятки контроллера машиниста на 1-ю позицию — тепловоз не трогается с места, поездные контакторы П 1- П6 не включаются, сигнальная лампа «Сброс нагрузки» не горит.
Вероятные причины:
- Отсутствует контакт замыкающих блокировок реверсивного вала контроллера машиниста.
- Отсутствует контакт в блокировках реверсора.
Метод устранения:
- Зачистить контакты.
2. При постановке главной рукоятки контроллера машиниста на 1-ю позицию — тепловоз не трогается е места, РУ2, ВВ и КВ отключены.
Вероятные причины:
- Отсутствует контакт в размыкающей блокировке РУ12.
- Не включилось РУ4.
- Отсутствует контакт в замыкающей блокировке РУ4.
- Вода или масло дизеля выше допустимой температуры.
- Разрегулированы термореле или неисправны их контакты (ТРВ и ТРМ).
- Неисправна катушка реле РУ2.
Методы устранения:
- Контакты реле РУ12 зачистить или поставить перемычку в правой аппаратной камере 7/17 на 7/18 обращая особое внимание па сигнальную лампу «Обрыв ТМ».
- Проверить контакт 11 главного барабана контроллера машиниста и реле РУ4.
- Зачистить замыкающую блокировку реле РУ4 (левый пальцевой) или поставить перемычку в правой аппаратной камере 7/18 на 6/16, не допуская с 12-й позиции работу дизеля под нагрузкой при давлении масла дизеля ниже 1.2 атм.
- Понизить температуру воды и масла до рабочей температуры или поставить перемычку в правой аппаратной камере 6/4 на 6/8.
- Поставить перемычку в правой аппаратной камере 6/4 на 6/8.
- Заклинить реле РУ2 во включенном положении и внимательно контролировать температуру волы и масла дизеля, давление масла с 12-й позиции, а также чаще обращать внимание на сигнальную лампу «Обрыв ТМ».
3. При постановке главной рукоятки контроллера машиниста на 1-го позицию — тепловоз не трогается с места. РУ2 включено, а ВВ и КВ отключено.
Вероятная причина:
- Отсутствует контакт в замыкающей блокировке реле РУ2.
Метод устранения:
- Зачистить контакты или поставить перемычки в правой аппаратной камере 7/17 на провод 257 контактора ВВ, а вторую — 7/17 на провод 147 контактора КВ.
4. При постановке главной рукоятки контроллера машиниста на 1-ю позицию — тепловоз не трогается с места, поездные контакторы П1 — П6, КВ и ВВ включены, амперметр и вольтметр нагрузку не показывают.
Вероятные причины:
- Отсутствует контакт силовых губок контакторов КВ и ВВ.
- Нарушены цепи возбуждения синхронного подвозбудителя (перегорело сопротивление, неисправность щёточного механизма).
Методы устранения:
- Зачистить контакты.
- Осмотреть СПВ, поджать щётки, зачистить кольца, а у моста БВ2 (ПВК1) подкрутить фишку ШР.
Если и после этого нагрузка отсутствует перейти на аварийное возбуждение переключив для этого переключатель АР в положение «Аварийно» (находится над дверцей правой аппаратной камеры).
5. При постановке главной рукоятки контроллера машиниста на 1-ю позицию, КВ, ВВ включаются, напряжение есть, ток нагрузки отсутствует — тепловоз с места не трогается.
Вероятная причина:
- Выключены все ОМ.
Метод устранения:
- Включить все ОМ.
6. При наборе 1-й и последующих позиций ток нагрузки равен 1200 — 1500А, а затем постепенно падает до 0.
Вероятная причина:
- Переключатель АР стоит в нейтральном положении (ток появляется за счёт остаточного магнетизма).
Метод устранения:
- Переключатель АР установить в положение «Нормально».
7. При наборе 1-й позиции большой «бросок» тока (до 6000А) из-за резкого изменения тока ГГ (происходит рывок тепловоза).
Вероятная причина:
- Отсутствует ток в размагничивающей обмотке возбудителя НЗ — Н4.
Метод устранения:
- Переключатель АР поставить в положение «Аварийно», а при достижении скорости 15-20 км/час переключатель АР установить, в положение «Нормально».
Внимание! Переключатель АР устанавливать, только при 0 положении главной рукоятки контроллера машиниста.
8. При наборе 1-й позиции большой «бросок» тока (более 6000 А) — дизель останавливается.
Вероятная причина:
- Не работает ОУ (управляющая обмотка амплистата).
Метод устранения:
- Переключатель АР установить в положение «Аварийно» (предварительно установив главную рукоятку контроллера машиниста в положение 0).
9. При трогании с места по килоамперметру и киловольтметру наблюдается обратная полярность (стрелки приборов уклоняются влево).
Вероятные причины:
- Загрязнились контактные кольца или зависли щётки у СПВ.
- Обрыв муфты привода СПВ.
- Неисправны диоды моста ПВК1 или ослабла фишка штепсельного разъёма этого моста.
- Сгорел шунт 116 в цепи намагничивающей обмотки Н11 –Н12 возбудителя.
- Обрыв в обмотке возбуждения И1 — И2 СПВ.
Методы устранения:
- Первый метод:
- Собрать аварийную схему следующим порядком (данная схема собирается при любой неисправности основной схемы возбуждения при работе с двумя секциями):
- На обеих секциях:
- Поставить перемычку в правой аппаратной камере шунт 116 на 3/15.
- поставить перемычку в левой аппаратной камере 9/9 на 9/11.
- На неисправной секции:
- Установить переключатель! АР в положение «Нормально».
- Выкрутить фишку ШР у моста БВ.
- Извлечь щётки у СПВ.
- На обеих секциях:
- Второй метод:
- Собрать аварийную схему следующим порядком (данная схема собирается только при неисправности самого СПВ при работе с двумя секциями):
- На обеих секциях:
- Поставить перемычки в левой аппаратной камере: 5/10 на 3/15; 3/12 на 2/12.
- На неисправной секции:
- Установить АР в положение «Нормально».
- Извлечь щётки у СПВ.
- На обеих секциях:
10. При постановки главной рукоятки КМ в 1-е положение возбуждение отсутствует в обеих положениях переключателя АР (Нормально и Аварийное).
Вероятные причины:
- Отсутствует контакт в переключателе АР.
- Отсутствует контакт в штепсельном разъёме АР.
- Подгар силовых контактов ВВ,КВ.
Методы устранения:
- Зачистить контакты переключателя АР.
- Зачистить контакты штепсельном разъёме АР.
- Зачистить силовых контактов ВВ,КВ.
11. При постановке главной рукоятки контроллера машиниста па 2-ю позицию, происходит сброс нагрузки с загоранием сигнальной лампы.
Вероятная причина:
- Отсутствует контакт в замыкающей блокировке контактора КВ.
Метод устранения:
- Зачистить замыкающую блокировку контактора КВ.
12. При трогании с места и дальнейшем наборе позиции незначительно занижена мощность ГГ.
Вероятная причина:
- Подгар силовых контактов ВВ, КВ.
Метод устранения:
- Зачистить силовые контакты КВ и ВВ.
13. При трогании с места до 4-й позиции мощность ГГ почти равна 0, а с 4-й позиции сильно занижена (на70 — 80%).
Вероятная причина:
- Неисправен блок БТ или нарушена цепь ОЗ АВ (задающей обмотка амплистата).
Метод устранения:
- Разъединить фишку у блока БТ и поставить переключатель АР в положение «Аварийно».
14. При трогании с места на 2-й и 3-й позициях мощность ГГ занижена, а с 4-й позиции становится в пределах нормы.
Вероятные причины:
- Отсутствует контакт в замыкающей блокировке РУ8 в цепи ОЗ АВ (задающей обмотке амплистата).
- Не включается РУ8 из-за неисправности контакта 5 главного барабана контроллера машиниста.
- Неисправность катушки РУ8.
Методы устранения:
- Зачистить контакты замыкающей блокировки РУ8 в цепи ОЗ АВ.
- Зачистить контакт 5 главного барабана контроллера машиниста.
- Заклинить реле РУ8 во включенном положении, а для трогания с места нажать вручную на якорь контактора КВ.
15. При наборе позиций, с ростом скорости движения резко увеличивается напряжение и мощность ГГ и на высокой скорости с 11-12-й позиции происходит просадка оборотов дизеля.
Вероятные причины:
- Нарушена цепь обмотки управления или рабочие обмотки ТПН.
- Неисправны диоды выпрямительного моста В4.
Метод устранения:
- Перевести главную рукоятку контроллера машиниста на О позицию и перейти на аварийное возбуждение, переключив переключатель АР в положение «Аварийно».
16. При трогании с места и разгоне занижена мощность ГГ на всех позициях (30 — 50%).
Вероятные причины:
- Проверить зарядку БА и давление топлива по манометру:
- Зарядка БА в норме, давление топлива 1,5 — 2,5 атм. Значит неисправны диоды выпрямительного моста ПВК1.
- Заклинило на 0 подаче топлива какой-либо левый тнвд.
- БА на разрядке, а давление топлива в норме — 1,5 — 2,5 атм.
- Сгорел предохранитель па 160А в цепи ВГ.
- Неисправно БРН или ДЗБ. Если ДЗБ пробит, то при остановке дизеля стрелку амперметра зарядки батареи забросит влево до тех пор, пока не перегорит 125А предохранитель в цепи ВГ.
- БА на зарядке, а давления топлива по манометру нет.
- Заклинило топливоподкачивающий насос или оборвало муфту привода, сорвало шпонку.
- БА на разрядке, давления топлива по манометру нет.
- Выбило автомат «Работа дизеля».
Методы устранения:
- Выкрутить фишку ШР у ПВК1 и перейти на аварийное возбуждение, поставив переключатель АР в положение «Аварийно».
- Отключить неисправный ТНВД.
- Сменить предохранитель на 160 А в цепи ВГ.
- Восстановить зарядку БА, для чего:
- На неисправной секции:
- Открутить фишку регулятора БРН, а разъемы 3 и 4 закоротить между собой.
- В левой аппаратной камере отсоединить провод 380 от клеммы 9/15 и наростив его перемычкой — соединить с клеммой 9/1 1.
- На рабочей секции:
- В левой аппаратной камере поставить перемычку 9/15 на 9/11.
- Устранить неисправность подклинив муфту или положить ветошь на место соединения вала эл. двигателя с самим насосом. В случае, если заклинило сам насос -перейти на аварийное питание дизеля топливом, для чего выключить автомат «Топливный насос» — дизель будет работать на «подсосе», при этом надо помнить, что он будет развивать не более 2/3 мощности.
- Включить автомат «Работа дизеля», если его вновь выбивает поставить перемычку в левой аппаратной камере 1/1 — 4 на 7/10.
- На неисправной секции:
17. С 4-й позиции начинает «плавать» мощность ГГ.
Вероятная причина:
- Неисправен золотник и сервомотор объединённого регулятора дизеля (ОРД).
Метод устранения:
- Если колебание мощности ГГ велико перейти па аварийное возбуждение, для этого установить переключатель АР в положение «Аварийно».
18. После трогания с места при разгоне, начиная с 4-й позиции, занижена мощность ГГ.
Вероятные причины:
- Осмотреть реле РУ10:
- если РУ10 включено: Отсутствует контакт в замыкающей блокировке РУ10 в цепи задающей (ОЗ) и регулирующей (ОР) обмотках амплистата (АВ).
- если РУ10 выключено: Отсутствует контакт 7 главного барабана контроллера машиниста или неисправна катушка реле РУ10.
- Неисправны диоды ПВК2 или ослабла фишка ШР этого моста.
- Сгорело сопротивление СОР.
- Заело сердечник индуктивного датчика (ИД) во введённом положении.
- Сгорел шунт 115 в цепи регулирующей обмотки (ОР) амплистата (АВ).
Методы устранения:
- Зачистить контакты,
- если сгорел шунт 115, на место шунта поставить перемычку.
Если неисправность устранить не удалось перейти на аварийное возбуждение, поставив переключатель АР в положение « Аварийно». Возможно использование в этих случаях нормального возбуждения. Для этого в правой аппаратной камере поставить перемычку 4/16 на 5/10 и после трогания с места переключатель АР установить в нейтральное положение.
19. При разгоне тепловоза с 8-й позиции медленно нарастает напряжение ГГ.
Вероятная причина:
- Не включилось реле РУ15.
Метод устранения:
- Заклинить реле РУ15 во включенном положении.
20. Начиная с 8-й позиции и выше при движении па малой скорости — мощность ГГ завышена.
Вероятная причина:
- Пробит диод В7.
Метод устранения:
- Перейти на аварийное возбуждение — поставив переключатель АР в положение «Аварийно».
21. Начиная с 8-й позиции и выше при движении на высокой скорости — мощность и напряжение ГГ сильно завышается (происходит просадка оборотов дизеля).
Вероятная причина:
- Сгорел диод 137.
Метод устранения:
- Перейти на аварийное возбуждение, поставив переключатель АР в положение «Аварийно».
22. На 12-й позиции происходит сброс нагрузки с загоранием сигнальной лампы.
Вероятные причины:
- Давление в масляной системе дизеля ниже 1,2 атм.
- Если давление масла 1,3 атм.и выше — неисправно, разрегулировано или нарушен контакт РДМ2.
Методы устранения:
- При давлении масла в масляной системе дизеля ниже 1,2 атм.работа на 12-й и выше позициях запрещается.
- Поставить перемычку в правой аппаратной камере 1/10 на 6/16, при этом на повышенных позициях следить за давлением масла в масляной системе дизеля, не допуская работу на 12-й и выше позициях при давлении ниже 1,2 атм.
23. Ненормальные и непериодические колебания мощности ГГ на любых позициях.
Вероятные причины:
- Ослабление фишек штепсельных разъёмов у аппаратов схемы возбуждения.
- Начинают «зависать» щётки или загрязняются кольца синхронного подвозбудителя (СПВ).
- Выключен тумблер управления переходами (ТУП) на пульте машиниста.
Методы устранения:
- Подкрутить фишки штепсельных разъёмов аппаратов схемы возбуждения.
- Щётки поджать, кольца зачистить.
- Включить тумблер управления переходами на пульте машиниста.
24. При разгоне тепловоза прекращается дальнейшее увеличение скорости несмотря на высокое напряжение ГГ.
Вероятные причины:
- Нарушена цепь катушки или отсутствует контакты в реле переходов (РП).
- Разрегулированны реле переходов (РП).
Метод устранения:
- В обеих случаях собрать аварийную схему включения контакторов шунтировки поля от РП «здоровой » секции, для чего на обеих секциях поставить перемычки::
- для подключения РП1 — в левой аппаратной камере 9/20 на 9/11.
- для подключения РП2 — в левой аппаратной камере с 10/9 на неподвижный силовой контакт контактора ДЗ.
25. При следовании тепловоза произошёл частичный сброс нагрузки с загоранием сигнальной лампы «Сброс нагрузки», подаётся сигнал сирены.
Вероятные причины:
- Проворот малой шестерни на валу ТЭД.
- Отсутствует контакт в замыкающей блокировке РВ5 шунтирующей резистор СОУ.
- Отсутствует контакт в замыкающей блокировке РУ17 в цепи МР5 или в фишке объединённого регулятора.
Методы устранения:
- Отключить неисправный ТЭД.
- Восстановить контакт.
- Восстановить контакт.
26. При следовании тепловоза снимается нагрузка с загоранием сигнальной лампы «Реле заземления».
Вероятная причина:
- Сработало реле заземления (РЗ).
Метод устранения:
- В первую очередь осматриваем ГГ и при отсутствии следов переброса и запаха горелой изоляции устанавливаем реле заземления в рабочее положение (снятием с защёлки или нажатием кнопки, в зависимости от типа Р3).
- Если при наборе позиций (под нагрузкой) РЗ вновь сработало, предположительно, что замыкание па корпус происходит в каком-то ТЭД.
- Выключаем все ТЭД отключателями ОМ 1 — 6 и методом поочередного их включения отыскиваем неисправный ТЭД.
27. Снижается нагрузка, но дополнительно включается реле РОП.
Вероятная причини:
- Обрыв обмотки возбуждения ТЭД.
Метод устранения:
- Выключаем все ТЭД отключателями ОМ 1 — 6 и методом поочередного их включения отыскиваем неисправный ТЭД — на неисправный ТЭД указывает отсутствие тягового тока на 1-й позиции с нагрузкой. Неисправный ТЭД — отключить.