Назначение реле цепей управления ТЭП70


Сокращения:

  • З — Замыкающие контакты,
  • Р — Размыкающие контакты

 

РУ-1 — включается в работу с 12 позиции

  • З – две блокировки в цепи КШ-1; ручной сбор поля 1 ступени;
  • З – блокировки в цепи КШ-2; ручной сбор схемы ослабления поля 2 ступени.
  • Р – в цепи РУ-2, сброс нагрузки при недостаточном давлении масла с 12 позиции

РУ-2 – контроль давления масла с 12 до 15 позиции.

  • З – цепь КГ, КВ, РВ-2 – сброс нагрузки
  • Р- лампа на пульте «давление масла»

РУ-3 – включается с первой позиции КМ при срабатывании РТВ и РТМ.

  • Р – цепь питания КВГ, КВВ, РВ-2
  • З – РУ-3 на самопитание.
  • З – лампа на пульте (температура воды и масла)

РУ-4 – включается со 2-й позиции КМ

  • З – цепь питания ВЭТ пр №1331-1399
  • Р – цепь ВТН 1011-1012 (при наборе позиций без нагрузки включает второй ряд насосов со 2 позиции, под нагрузкой с 1 позиции)
  • Р – цепь КВГ, КВВ, РВ-2 (773-775) обеспечивает трогание только с первой позиции.

РУ-5 – промежуточное реле защиты при срабатывании РМ-2 (РУ-19), РМ-1, РУ-29, РМ-3, РЗТ с 1 по 15 позиции КМ.

  • З – блокировка на самопитание.
  • Р – цепь питания КВГ, КВВ, РВ-2.

РУ-6 реле контроля окончания запуска и работы дизеля.

  • З – становит на самопитание (1113- РУ-6, РУ-42)
  • З – цепь включения РУ-15 (1008 – РУ-15)
  • З – цепь включения ВТН (1011-1012)
  • Р – цепь РВ-4 прокачка масла после остановки дизеля (1011-1015)
  • Р – цепь ручной прокачки масла КМН только при неработающем дизеле (1027-1033)
  • Р – отключение КТН после запуска дизеля (работает механический топливный насос) (1121-1124)

РУ-7 защита от давления в картере дизеля (КЖМ); срабатывает при давлении 15-30 мм.вод.столба.

  • З — становится на самопитание (1121- РУ-7)
  • Р- цепь на блокмагнит МР-6; РУ-6; РУ-42 (1107-1108), дизель останавливается.

РУ-8 включается при нажатии кнопки «пуск дизеля», обеспечивает автоматический запуск.

  • З – шунтирует кнопку «пуск дизеля» (1027-1029)
  • З – шунтирует РДМ-4 (1115-1121). Заблаговременное включение МР-6.
  • З – подготавливает цепь на РУ-10; 472 – РУ-10

РУ-9 аварийная остановка тепловоза. Под питанием при зарядке ЭПК сжатым воздухом от ПМ.
Обесточивание – при срабатывании ЭПК; при 6-м положении крана №394; при выдергивании блокировки «Аварийная остановки дизеля»

  • З- цепь трогания КВГ, КВВ, РВ-2 (до реверсора) — 708-709
  • З – цепь питания катушек ЭПТ (Т56 – Т-57) – ТР, К, ОП через контроллер крана машиниста усл№394.
  • З – цепь питания катушки ЭПК (А178 – А179)
  • Р – цепь на катушку ТР И К при срабатывании ЭПК или выдергивании блокировки «Аварийная остановка тепловоза» (ЭПТ) (Т57-Т61)
  • Р – автоматическая подача песка ВП-1, ВП-3 ил ВП-2, ВП-4; при срабатывании ЭПК или выдергивании блокировки «Аварийная остановка тепловоза» (1186-1187)

РУ-10 реле запуска. Включается при достижении оклоло 300 об/мин коленчатого вала дизеля (+15 В)

  • З- контроль включения РУ-6 (1113- РУ-6)

РУ-11 под питанием через контактно-регистрационное устройство скоростемера (КРУ) обеих кабин с 0 до 10 км/ч.

  • З – цепь кнопки «Проверка автостопа» (А-67-А151)
  • Р – прекращает подачу песка при скорости 10 км/ч (при срабатыании автостопа или экстренном торможении) 1186-1187
  • Р –(ТЭП-70 с 348) размыкает цепь питания на РУ_39 в аварийной ситуации при понижении скорости до 10 км/ч.

РУ-12 КРУ под питанием 0 до 20 км/ч.

  • З – контроль за «КР» огонь локомотивного светофора

РУ-13 – КРУ под питанием от 0 до 60 км/ч

  • З – контроль проезда «Ж» огня напольного светофора (А146-А153)
    2. Цепь включения ВТ-3 (давления в ТЦ – 6 кгс/см2) (1011-М103 )

РУ-14 – КРУ под питанием с 0 до 60 км_ч

  • З – контроль движения на «КЖ» локомтивного светофроа (А148-А153)
  • Р – цепь включения ВТ-3(давления в ТЦ – 6 кгс/см2) (1011-М103 )

РУ-15 – прокачка масла после остановки дизеля. Под питание м с момента запуска до остановки дизеля (45-60 сек)

  • З – ставит на самопитание (1008-РУ-15)
  • З- подготовка включения цепи включения РВ-4 (РУ6-1015)
  • З – подготовка цепи на КМН (РУ6 – 1032)
  • Р- предохраняет включение КМН при работающем дизеле. (1036-1032)

РУ-16

  • З- сигнал малой тональности
  • З – звуковой сигнал боксования и юза (1237-1238)

РУ-17 – промежуточное реле «боксование»

  • З – звуковой сигнал боксования (1237 – 1238)
  • З – вводит пониженное напряжение БЗВ (466-467)
  • Р – размыкает цепь питания катушек КВА-1 (958-959), при аварийном возбуждении (для ввода сопротивления Rва)

РУ-18 – при срабатывании РДК сбор схемы включения компрессора

  • З – на КТК-2; подготоавливает схему к последовательности разборки (1265-1266)
  • З – сбор схемы включения компрессора на ВВО (вентиль сервомотра воздухоочистетеля) (1251-1252)
  • З – цепь ВСО при остановке дизеля (1270-1271)

РУ-19 получает питание при срабатывании РМ-12

  • З – ставит на самопитание (626-РУ19)
  • З – цепь питания лампочки «РМ-2» (626-623)
  • З – цепь питания катушки РУ-5 при срабатывании РМ-2 исключается схема повторного сбора схемы трогания (КВГ, КВВ, РВ2) до причины выяснения причины.

РУ-20 – реле аварийного возбуждения ГГ получает питание при переводе рубильника аварийного возбуждения вниз.

  • З — Цепь включения КВА-1 (958-959)
  • Р – цепь питания БУВ (406-РУ-24)
  • Р – цепь питания РУ-25

РУ-21 – тормозное реле, включается после РУ-25

  • З – цепь РВ-8 (728-729)
  • З – цепь РВ-2; КВГ; КВВ; при реостатном торможении
    • 3-4 З – две, блок (901-902) блокирует включение ТП (тормоз)
    • 5-6 П – две, блок (897-898) блокирует включение ТП (тяга)

РУ-22 – реле управления частотой вращения вала дизеля при реостатном торможении

  • З – цепь РВ-12 (1346-1356)
  • З – цепь МР1 (971-970)
  • З – цепь МР-2 (978-976)
  • З – цепь МР-3 (978-977)
  • З – цепь МР-4 (971-989)

РУ-23 промежуточное реле защиты по миинимальному току при реостатном торможении

  • Р – разбирает схему тепловоза при минимальном токе, соответствующем 15-20 км/ч

РУ-24 – реле блокировки положения «П» при сборке схемы реостатного тормоза КМ (контроллером (под питанием в положении ??))

  • З – цепь МР-4 шунтирует блокировку РУ-22 в положении сбора схемы (971-989)
  • З – цепь питания катушки РУ-25 в начальный момент сбора схемы (положение «П»)
  • Р – цепь РВ-10 (1349-1297)
  • Р- цепь РУ-22 (1309-РУ-22)
  • Р – цепь РВ-11(1349-1299)
  • Р – цепь питания БУВ – обесточивается на время подготовкеи схемы управления реостатного тормоза (соблюдения последовательности включения аппаратов (1416-406)

Ру-25 тормозное реле (под питниаем в положении КМ «П» «1-2»

  • З – цепь питания РВ-2; КГ; КВ (773-775)
  • З – цепь питания РУ-21 (переключение ТП в режим тормоза) ВТ-1 (отключения тормозных цилиндров через реле-повтороитлеь) и РУ-22 (1349-1301)
  • З – сигнал с блока питания на усилитель БЭТ (отпирание усилителя – сигнал с выхода БЭТ на блок управления на выходе (1399-РУ32)
  • З – цепь РУ-32 (контроль БЭТ по напряжению на выходе (1397-РУ32)
  • Р – разрывает цепь включения РУ-30, РУ-31 (1393-РУ30)

РУ-26 реле управления сбором схемы реостатного тормоза от контроллера КМ №395 (под питание в положении «П», «1-2»)

  • З – цепь питтания РУ-25 при сборе от контроллера
  • З – цепь питания РУ-25 при сборе от КМ №394

РУ-27 – реле управления при экстренном торможении. Включено при зарядке ТМ от 0 до 5 кгс/см2 и при падении давления с 5 до 3 кгс/см2 (экстренное торможение)

  • З – цепь питания РУ-25, КТ при экстренном торможении
  • З – провод 1379-1381 – уепь установки экстренного торможения (БЭТ)
  • Р – провод 750-751 цепь трогания на РВ-2, КВГ, КВВ.
  • Р – провод 1335 разрывает цепь питания РУ-24, обеспечивает включения реостатного тормоза, если рукоятка контроллера находитя\ся в положении “П”.
  • Р – провод 1335-1379 разрывает цепь питания сельсина уствки тормозной силы ПТС при нахождении КМ в положении “0” и включенном автомате АВ7 и тумблера Тб7.

Ру-28 – конечное реле готовности электрического тормоза.

  • З – цепь катушки РВ-11 (1349-1299)
  • З – провод 1313 в цепи РУ-25 шунтирует блокировку РУ-24 переход с положения “П2” в тормозном положении “1-2”
  • Р – 1349-1296 цепь питания катушки РУ-23 (разбор семы реостатного тормоза при срабатывании защиты в цепи КП-7, РУ29, КВГ).
  • Р – 1346- цепь включения ВТ-3. При работе реостатного тормоза исключает наполнение ТЦ до 6 кгс/см при экстренном положении и скорости выше 60 км/ч

РУ-29 — реле защиты от разносного боксования и аварийных режимов электрического тормоза.

  • З – цепь катушки РУ-5
  • Р – 1416-1290 цепь питания БУВ

РУ-30 реле перехода по скоростина ослабленное поле 1-ступени
Включение 72±4 км/ч
Отключение 68±4 км/ч

  • З – 930-931 – цепь питания КШ-1

РУ-31 реле перехода по скоростина ослабленное поле 1-ступени
Включение 96±4 км/ч
Отключение 90±4 км/ч

  • З – 937-938 – цепь питания КШ-2

РУ-32 – реле контроля напряжения на выходе блока питания БЭТ включается при исправном блоке питания.

  • З – 728-731 – цепь питания РВ-2, КВГ, КВВ в режиме электрического тормоза.

РУ-33 (ТЭП-70 334) получает питание при включении АВ21 “Пожарная сигнализация”

  • З – цепь питания +50В на зуммер пожарной сигнализации.
  • З – становится на самопитание (1121-РУ7)
  • Р – цепь на блокагнит МР-6; РУ6; РУ42 (1107-1108); дизель останавливается.

РУ-34 – пожарная сигнализация – правая сторона дизельного помещения, ВВК полечает питание при включении автомата “Пожарная сигнализация”.

  • Р – провод П-42-П48 – цепь питания лампочек питания лампочек 1 и 2 кабины “Пожар правой стороны ДП и ВВК”
  • Р – провод П42-П35 звуковой сигнал 1, 2 кабины.

РУ-35 – Пожарная сигнализация, левая стороана ДП, тормозные резисторы (получает питание при включении автомата “Пожарная сигналаизация”)

  • Р – П42-П43 цепь питания лампочек 1, 2 кабины “пожар левой стороны ДП”.
  • Р – П42-П53 – звуковой сигнал 1,2 кабины.

РУ-36 – реле УКБМ блокирует тепловоз от ухода назад, от движения локомотива при положении реверсивной рукоятки в положении “0”.

  • З – (А83-А84) фиксирует положение движения вперед с каб.№1
  • Р – (А97-А98) фиксирует положения движения назад с каб.№1
  • З – (А121-А98) фиксирует положение движения вперед с каб.№2
  • Р – (А122-А84) фиксирует положение движения назад с каб.№2

РУ-37 контроль открытия жалющей электрического тормоза.

  • З – (728-737) – цепь включения РВ2, КВГ, КВВ.
  • З – (971-855) – цепь на лампочку “Жалюзи ЭТ открыты)

РУ-43 – защита от перегрева электрических нагревателей электрокалорифера (каб№1). Получает питание при срабатывании РТК.

  • З – ставит катушку РУ-43 на самопитание.
  • Р- разрывает цепь на катушку КЭН 1.

РУ-44 – защита от перегрева электрических нагревателей электрокалорифера (каб№1). Получает питание при срабатывании РТК.

  • З – ставит катушку РУ-44 на самопитание.
  • Р- разрывает цепь на катушку КЭН 2.

РУ-39 –(ТЭП 70 348) получает питание при выдергивании кольца с чекой “аварийный тормоз тепловоза”
Обеспечивает при включенном электрическом тормозе максимальную тормозную силу.

  • З – (1096-1097) цепь питания МР-6
  • З – (1096-1098) цепь питания РУ42, РУ6
  • З – (1096) цепь питания клеммы 4/1-3.
  • З – цепь питания РВ-2, КГ, КВ.
  • З – шунтирует блокировку РУ23 в цепи катушки РУ25.
  • З – (927-1361) шунтирует РДТ3 в цепи РУ27