Тепловоз ТЭП 70 БС — односекционный пассажирский локомотив с электрической передачей переменно-постоянного тока предназначен для пассажирских перевозок на магистральных железных дорогах колеи 1524 мм для всей сети железных дорог РФ.
Технические данные
- мощность по дизелю, кВт(л.с.) — 2942 (4000)
- ширина колеи, мм — 1520 (1524)
- осевая формула — 3о-3о
- габарит по ГОСТ 9238 — 1-Т
- диаметр колес по кругу катания (при новых бандажах), мм — 1220
- служебная масса (при 2/3 запаса топлива и песка), т — 1353
- нагрузка от колесной пары на рельсы, кН(тс) — 2213 (22,53)
- касательная сила тяги длительного режима, кН(тс) — 167(17)
- скорость при касательной силе тяги длительного режима, км/ч, — не менее 48
- конструкционная скорость, км/ч 160 или 120 минимальный радиус проходимых кривых, м 125
- запас топлива, кг — 6000
- запас песка, кг — 600
- передача электрическая, переменно-постоянного тока
- привод тележка с индивидуальным приводом колесных пар, односторонней зубчатой передачей с опорно-рамным подвешиванием тяговых электро-двигателей
- тип кузова вагонный, несущей конструкции, с двумя кабинами управления
- коэффициент полезного использования мощности, не менее 0,74
- удельная сухая масса тепловоза по номинальной мощности дизеля, кг/кВт(кг/л.с.), не более 45(33)
- производительность (условная техническая часовая), 103 пассажиро/км, не менее 73
- объединенная удельная оперативная трудоемкость
- технических обслуживаний и текущих ремонтов, чел.ч/103 км, не более 34,5
- наибольшее значение КПД при номинальном значении удельного расхода топлива дизелем (по ГОСТ 25463), не менее 0,30
- управление тепловозом дистанционное
- длина тепловоза по осям автосцепок, мм 21700
- расстояние от оси автосцепки до уровня верха головок рельсов, мм 1060 20
- база тепловоза:
- колесная, мм 16850
- шкворневая, мм 13790
- колесная база тележки, мм 4300
- тип и привод тормоза фрикционный с пневматическим и электропневматическим управлением;
- электрический реостатный;
- фрикционный стояночный с ручным приводом
- колодки из чугуна марки «М» Из чугуна марки «Р» ГОСТ 30249
- мощность электрического тормоза на валах тяговых электродвигателей, кВт 3200
- величина уклона, на котором тепловоз должен удерживаться стояночным тормозом 30о
- тип автосцепки СА-3 с ограничителем вертикальных перемещений
- длина тормозного пути при экстренном торможении одиночно следующего тепловоза по прямому горизонтальному участку пути при начальной скорости движения 160 км/ч, м, (120 км/ч,м)не более 1600