Наезд на тупиковую призму ст. Звездная


20.06.2019 В 11:51 на ст. Звездная В-СИБ при маневровых передвижениях тепловоза 2ТЭ10М №777 (оборудован АЛСН, 3СЛ2М, УКБМ, КОН, РВС-1-02) приписки ТЧЭ Зима Т В-СИБ под управлением локомотивной бригады приписки ТЧЭ Лена Т В-СИБ в составе ТЧМ и ТЧМП, допущен наезд на тупиковую призму с последующим сходом первой секции тепловоза всеми колесными парами.

Обстоятельства:

В 08:17 после окончания работ в «окно» на перегоне Звездная-Ирдыкан хозяйственный поезд №8506 ведомый тепловозом 2ТЭ10М №777 прибыл на 4-й путь ст. Звездная. Локомотивная бригада с целью слива топлива из бака тепловоза при выполнении хозяйственных работ заглушила секцию А, в результате чего произошла разрядка аккумуляторной батареи.

В 11:30 ТЧМ получил команду от ДСП на переезд на 3-путь ст. Звездная со стороны ст. Ирдыкан (в маршрут следования входил выезд с 4-го пути за маневровый светофор М-12, от М-12 по 5-му свободному пути за маневровый светофор М-25, от М-25 на 3-й занятый путь) для производства маневровой работы по выработке моторной платформы. После переезда на 3-й путь (маневровые передвижения выполнены без смены кабины управления) и объединения с группой из 25 вагонов локомотивная бригада ввиду слабой аккумуляторной батареи и невозможности запуска ДГУ секции А не выполнила смену кабины управления, кроме того, ТЧМП самовольно покинул кабину управления локомотива.

В 11:47 ДСП довел до составителя поездов и локомотивной бригады план маневровой работы, включающий в себя выезд маневрового состава с 3-го пути за маневровый светофор М-25 и далее на 5-й свободный путь ст. Звездная, при этом ДСП не указал о приготовлении маршрута с 3-го пути в направлении предохранительного тупика №9.

В 11:48 составитель поездов после подтверждения плана маневровой работы ТЧМ, находясь на хвостовом вагоне, дал команду ТЧМ на начало следования с 3-го пути за маневровый светофор М-25 по направлению 2-го главного пути при фактически приготовленном маршруте в предохранительный тупик №9.

ТЧМ при отсутствии в кабине управления ТЧМП привел тепловоз в движение, управляя им из задней по ходу движения кабины.

При следовании за маневровый светофор М-25 при скорости 15 км/ч ТЧМ увидев, что маршрут приготовлен не в направлении 2-го главного пути в непосредственной близости от тупиковой призмы применил экстренное торможение, но ввиду малого расстояния допустил наезд на призму с последующим сходом секции А тепловоза 2ТЭ10М №777 всеми колесными парами.

Причина:

Причиной наезда тепловоза 2ТЭ10М №777 на тупиковую призму с последующим сходом секции тепловоза явилось не наблюдение за свободностью пути и положением стрелочных переводов из-за управления локомотивом из задней кабины по ходу движения.

Способствующими причинами допущенного случая нарушения безопасности движения явилось ошибочное приготовлении ДСП маршрута следования в направлении предохранительного тупика, не доведение до локомотивной бригады и составителя поездов плана маневровой работы в полном объеме, в части не указания направления движения, а также отсутствие в кабине машиниста ТЧМП.