Масляные фильтры и трубопроводы гидросистемы тепловоза ТЭП70


Отработанное в гидромоторах масло поступает в масляный фильтр со степенью фильтрации 45 мк. Часть масла (~20%) параллельным потоком идет в фильтр тонкой очистки масла (ФТО).

Масляный фильтр (рис. 1) состоит из алюминиевого сварного корпуса 3, крышки 7, фильтрующих элементов 1, насаженных на перфорированную трубку 10, из которой очищенное масло направляется к гидронасосу. Каждый элемент состоит из гофрированной диафрагмы с отверстиями, на которую наложены в два слоя сетки из латуни Л80: внутренняя (№056) каркасная и наружная (№0045) фильтрующая.

 

Рис. 1  Фильтр масла системы гидропривода:
1 — фильтрующий элемент, 2 — прокладка, 3 — корпус, 4 — тарелка, 5 — пружина, 6 — трубка отводная, 7 — крышка, 8 — винт, 9 — опора, 10 — трубка перфорированная

Набор из фильтрующих элементов и установленных между ними уплотнительных прокладок 2 поджимается пружиной 5 через тарелку 4. Отводная трубка 6, соединяющая верхнюю полость фильтра через масляный бак с атмосферой, предназначена для непрерывного удаления воздуха из системы при ее заполнении и в процессе работы привода. Винт 8 предусмотрен для выпуска остатков воздуха из фильтра после заполнения системы маслом и для впуска воздуха в систему при сливе масла.

Фильтр тонкой очистки масла (рис. 2) состоит из головки 2, корпуса 3 и крышки 1 (из немагнитного материала). Головка имеет каналы для входа и выхода масла, а также вертикальные каналы А, Б п В. Через канал Б нефильтрованное масло поступает в корпус к фильтрующим элементам 6. В каналах А и В располагаются соответственно выходной клапан 4 и перепускной клапан 5. Фильтрующий элемент типа ФП7 выполнен гофрированным из фильтровальной бумаги и металлической сетки с флаьцами из пластмассы.

Рис. 2 Фильтр тонкой очистки масла системы гидропривода:
1- крышка; 2 — головка; 3 — корпус; 4 — выходной канал; 5 — перепускной клапан; 6 — фильтрующий элемент; 7, 9 — кольца; 8 — фланец; 10 — магнит-указатель; 11 — магнит-золотник; 12 — индикаторное устройство.

В крышке фильтра находится индикаторное устройство, сигнализирующее при помощи магнита-золотника 11 и магнита-указателя 10 о засорении фильтроэлемента. Отработанное в гидромоторе масло, пройдя через канал Б в корпус фильтра, а затем сквозь фильтрующий элемент, направляется по каналу А к выходному отверстию. При повышении перепада давления на фильтре вследствие увеличения вязкости или расхода масла, а также при его засорении открывается перепускной клапан 5 и часть потока масла, минуя фильтроэлемент, поступает в канал Г и, переместив магнит-золотник 11, через отверстие Д и канал А идет на выход. Магнит-золотник улавливает из потока масла часть металлических частиц. Под воздействием магнитного поля магнита-золотника перемещается магнит-указатель 10. Смещение торца Е магнита-указателя в пределы поля, окрашенного в красный цвет, свидетельствует о начале перепуска части потока масла мимо фильтроэлемента.

Трубопровод гидропривода имеет в основном фланцевое соединение. Для труб небольшого диаметра применяются шаровые соединения. Фланцевое соединение труб высокого давления уплотнено при помощи прямоугольного резинового кольца с натягом по высоте 0,8—1,1 мм. После сварки электродом типа Э42 трубы напорной магистрали подвергают гидроопрессовке давлением 160 кгс/см2, а все остальные — давлением 5 кгс/см2 в течение 5 мин. Сваренные трубы обезжиривают, промывают и травят в 12—15-процентном водном растворе серной кислоты. Затем трубы обрабатывают абразивным материалом ЭБ-30 или ЭБ-40 при помощи сопла, продувают сжатым воздухом и промывают на стенде в течение 10—15 мин подогретым до температуры 40—60°С дизельным топливом, пропущенным через фильтры под давлением 2—3 кгс/см3. На внутренних и наружных поверхностях труб не должно быть следов окалины, ржавчины, абразива, стружки и т. п. Батистовый тампон (или безворсная хлопчатобумажная салфетка), пропущенный через трубу, должен быть чистым.